Казачество

В 1986 году творческая группа педагогов МБДОУ №8 серьезно задумалась над проблемой приобщения детей к истокам народной культуры.

         Сегодня многие образовательные учреждения обращаются под влиянием реальной социокультурной ситуации в России к решению педагогической задачи духовного  возрождения нации.

          Региональный компонент ориентирован на проникновение  в духовные пласты личности ребенка, в его эмоционально-творческие, социально-нравственные сферы. Содержание нашей работы предусматривает знакомство дошкольников с историей

 родного края, изобразительными, музыкальными, литературными произведениями, архитектурой, градостроительством Донского края, что является средством художественно-эстетического образования дошкольников. Так же региональный компонент это средство, стимулирующее изобразительно-творческий, конструктивный опыт ребенка, потребности к самовыражению своих чувств, ценностей и мироощущений.

         Система работы в этом направлении требует организации особых условий, создания обстановки. Поэтому и пришла мысль выделить в детском саду небольшое помещение и оборудовать его в виде казачьей горницы. В ней решили разместить предметы быта казаков. Начались поиски, в которых участвовали не только  сотрудники детского сада, но и родители. Чудом сохранившиеся предметы отыскались и в городских квартирах, и на дачах, и в деревенских домах у родственников.

          Хозяйкой горницы стала Ковальчук Светлана Ивановна - воспитатель МБДОУ. На своих занятиях по устному народному творчеству она использует казачий фольслор во всех его проявлениях /пословицы, поговорки, песни, заклички, загадки, частушки и т.д./, а так же театрализованные постановки, инсценировки, танцы. На таких занятиях особое значение имеет расширение активного словаря детей.

          Необходимо подчеркнуть значение комплексного взаимообогащения устного и декоративно-прикладного творчества, которые  в совокупности позволяют подвести детей к глубокому пониманию смысла фольклорных произведений, самобытности народных промыслов /мотив, композиция, цветовое решение/, связи народного творчества в его различных проявлениях с бытом, традициями, окружающей природой.

           Данное направление работы просматривается на занятиях кружка «Народные умельцы», где дети знакомятся с народными промыслами, декоративными росписями. Благодаря проводимым занятиям у детей формируется устойчивый интерес к народному искусству, уважение к труду и таланту мастеров.

           Таким образом, данное направление работы помимо познавательного, речевого, художественно-эстетического, нравственного, эмоционального развития способствует и социальному развитию детей.

           В нашем дошкольном учреждении накоплен замечательный опыт организации педагогической деятельности по национально-региональному воспитанию детей, что представлено в плане мероприятий по теме "Казачество".

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».