Отчет о результатах самообследования за 2021 год

Введение
Отчёт о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения центра развития ребенка - детский сад № 8 г. Азова
(далее - МБДОУ) подготовлен согласно требованиям Федерального Закона от 29 декабря
2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации (п. 3 ч. 2 ст. 29),
который обязывает образовательные организации ежегодно осуществлять процедуру
самообследования и ежегодно размещать соответствующий отчет на сайте организации.
Самообследование проводилось в соответствии с:
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
(Минобрнауки России) от 14 июня 2013 г. N462 г. Москва "Об утверждении Порядка
проведения самообследования образовательной организацией",
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
(Минобрнауки России) от 10 декабря 2013 г. N1324 г. Москва" Об утверждении
показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию,
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
(Минобрнауки России) от 14 декабря 2017 года № 1218 «О внесении изменений в
Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденным
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки
России) от 14 июня 2013 г. N 462 г. Москва.
Цель самообследования - повышение
уровня информационной открытости и
прозрачности жизнедеятельности МБДОУ в глазах широкой общественности (в
соответствии с Приказом Минобрнауки РФ от 14 июня 2013 г. N462 г. Москва "Об
утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»).
Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц для его проведения, определен
приказами заведующего, протоколами заседаний комиссии по рассмотрению результатов
самообследования.
В процессе самообследования проводилась оценка

образовательной деятельности;

системы управления организации;

содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса,
востребованности выпускников;

кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения,
материально-технической базы;

внутренней системы оценки качества образования,
а также анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию,
устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере образования.
Отчет включает в себя аналитическую часть и результаты анализа показателей
деятельности организации, подлежащей самообследованию.

I. Аналитическая часть
Раздел I. Оценка образовательной деятельности
1.1. Общая характеристика МБДОУ
Официальное полное наименование
Муниципальное бюджетное дошкольное
учреждения (по уставу)
образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 8 г. Азова
Сокращенное наименование
МБДОУ № 8 г. Азова
учреждения
Юридический и фактический адрес:
346783, Россия, Ростовская область г. Азов, ул.
Красногоровская, 16
Год основания
Филиалы и представительства
Учредитель
Начальник Управления образования
Заведующий МБДОУ
Предмет деятельности

1968 год
Не имеет
Муниципальное образование «Город Азов».
Функции и полномочия учредителя выполняет
Управление образования администрации города Азова.
Мирошниченко Елена Дмитриевна
Влазнева Оксана Валерьевна
Предоставление
общедоступного
бесплатного
дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО
присмотр и уход

Уровень образования
Правоустанавливающие документы

Дошкольное образование
Лицензия на осуществление образовательной
деятельности №5057 от 18.06.2015 года
Устав МБДОУ. Приказ № 381 от 28.05.2015 года
Численность
обучающихся
по 143 воспитанника
реализуемым
образовательным
программам за счет бюджетных
ассигнований (на 01.01.2020 г)
Структурные подразделения
6 возрастных групп / структурных единиц:
общеразвивающей направленности – 6 групп, из них:
 раннего возраста – 1 группа
 дошкольного возраста – 5 групп
Реализуемые Программы и
нормативный срок реализации

Комплексная образовательная программа дошкольного
образования "Детство" под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г.
Гогоберидзе, З.А. Михайловой. – 5 лет

Язык обучения
Режим работы МБДОУ

Русский
Режим работы: с 06 .30 - до 18.30 (двенадцать
часов) ежедневно в режиме пятидневной рабочей
недели, выходной день – суббота, воскресенье
8 (863-42) 6-36-47
azovdou8@mail.ru

Телефон/факс
E-mail

праздничные дни

1.2. Нормативно-правовая база
МБДОУ осуществляет свою деятельность в соответствии с Конвенцией ООН о
правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами и
нормативными правовыми актами, регламентирующими функционирование системы
дошкольного образования в РФ:
- Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от
29.12.2012,
- Приказ Минпросвещения России от 31.07.2020 г. № 373
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольного образования»;
-Приказ Министерства России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- СанПин 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 —
дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 15.05.2020 года № 236
«Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам
дошкольного образования»;
- Законами и иными нормативными правовыми актами Ростовской области и
муниципального образования «Город Азов», а также нормативными правовыми
документами, регламентирующими функционирование МБДОУ
В МБДОУ, в соответствии с современными нормативными актами, разработана
организационно-распорядительная документация в части содержания образования и
организации образовательного процесса:
1 Правила внутреннего трудового распорядка
2 Положение «О системе оплаты труда работников»
3 Изменения в Положение «О системе оплаты труда работников»
4 Положение «О выплатах стимулирующего характера»
5 Положение о комиссии по оценке эффективности деятельности педагогических
работников
7 Положение об общем собрании трудового коллектива
8 Положение о Педагогическом совете
9 Положение о Попечительском совете
10 Положение о родительском комитете
11 Положение о пропускном режиме
12 Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме
13 Положение о порядке создания, организации работы, принятия решений комиссии по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений
14 Положение о порядке разработки и утверждения программы развития
15 Положение о порядке разработки и утверждения образовательных программ
16 Положение о противодействии коррупции
17 Положение о конфликте интересов работников

18 Функциональные обязанности ответственного лица по профилактике коррупционных
и иных правонарушений
19 Положение о порядке привлечения, расходования и учета добровольных
Пожертвований физических и юридических лиц
20 Положение о системе внутренней оценки качества образования
21 Положение о мониторинге качества образования
22 Положение об аттестационной комиссии
23 Положение о защите персональных данных работников
24 Положение о наставничестве
25 Кодекс этики и служебного поведения работников
26 Положение об организации питания
27 Положение о бракеражной комиссии МБДОУ
28 Положение об организации тренировок по эвакуации работников и воспитанников
при пожаре, угрозе теракта, при радиоактивном заражении, при авариях и катастрофах,
связанных с выбросом СДЯВ в атмосферу
29 Правила приема в МБДОУ
30 Правила внутреннего распорядка обучающихся (воспитанников)
31 Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений
между МБДОУ и родителей (законным представителем)
32 Положение о назначении и выплате компенсации части родительской платы за
содержание ребенка в МБДОУ
33 Положение о создании условий для охраны здоровья воспитанников
34 Положение о порядке и освоения перевода, отчисления воспитанников
35 Положение об осуществлении текущего контроля освоения воспитанниками
МБДОУ основной образовательной программы дошкольного образования
36 Положение о режиме занятий и учебной нагрузке воспитанников
37 Положение об организации отдыха и оздоровления воспитанников в летнее время
38 Положение о защите персональных данных воспитанников
39 Положение о рабочей программе педагога
40 Положение о создании и ведении официального сайта в сети «Интернет»
41 Паспорт дорожной безопасности
42 Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере
образования
43 Паспорт антитеррористической защищенности и техногенной безопасности
44 Штатное расписание, штатное замещение
45 Номенклатура дел
46 Инструкция по делопроизводству
47 Должностные инструкции работников
48 Приказы и распоряжения
49 Договор МБДОУ с родителями (законными представителями)
50 Правила внутреннего трудового распорядка (ст. 190 Трудового кодекса РФ)
51 Коллективный договор
52 Соглашение между администрацией и профсоюзным комитетом по охране труда
53 График отпусков
54 Инструкции по охране труда

Образовательная деятельность регламентируется локальными актами, утвержденными
заведующим МБДОУ:
- Годовым планом МБДОУ на 2020-2021 учебный год с приложениями.
– Комплексной образовательной программой дошкольного образования "Детство" под
ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой для детей от 2 до 7 лет;
– Рабочих программ педагогов МБДОУ.
Документация МБДОУ, касающаяся трудовых отношений.
В МБДОУ имеется в наличии следующая документация:
- книги учёта личного состава, движения трудовых книжек и вкладышей к ним,
трудовые книжки работников, личные дела работников;
- приказы по личному составу, книга регистрации приказов по личному составу;
- трудовые договоры с работниками и дополнительные соглашения к трудовым
договорам;
- коллективный договор (в т. ч. приложения к коллективному договору);
- правила внутреннего трудового распорядка;
- штатное расписание дошкольной образовательной организации (соответствие штата
работников установленным требованиям, структура и штатная численность в
соответствии с Уставом);
- должностные инструкции работников;
- журналы проведения инструктажа.
Общие сведения об образовательной деятельности
МБДОУ обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от двух месяцев до
прекращения образовательных отношений, с учетом их возрастных и индивидуальных
особенностей по физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому
и художественно-эстетическому развитию. Программа обеспечивает достижение
воспитанниками готовности к школе.
Прием воспитанников в МБДОУ осуществляется в соответствии:
– с Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 15.05.2020 г. № 236
"Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам
дошкольного образования».
Прием детей в МБДОУ производится заведующим по результатам проведения
комплектования с 15 июля до 01 сентября текущего года и закрепляется приказом. В
остальное время производится комплектование МБДОУ на свободные (освободившиеся,
вновь созданные) места.
Сравнительный анализ контингента воспитанников по годам
Год

Количество групп

2019
2020
2021

6
6
6

Количество
воспитанников
147
143
143

Количество групп в МБДОУ определено Учредителем, исходя из имеющихся условий для
осуществления образовательного процесса, а также с учетом предельной наполняемости,

принятой при расчете норматива бюджетного финансирования (Устав МБДОУ, пункт 6.3)
Группы в МБДОУ имеют общеразвивающую направленность.
В 2021 календарном году в учреждении функционировало 6 возрастных групп.
общеразвивающей направленности для детей
- раннего возраста (от 2 до 3 лет) – 1 группа,
- дошкольного возраста (от 3 до 8 лет) – 5 групп.
Распределение обучающихся по возрастным группам производится в соответствии с
учетом индивидуальных, возрастных и психофизиологических потребностей детей.

Распределение по возрастам групп
общеразвивающей направленности
Раннего возраста
Дошкольного возраста
от 2 до 3 лет
от 3 до 8 лет
Количество
групп

Количество
детей

Количество
групп

Количество
детей

1

23

5

120

Наполняемость групп определяется с учетом возраста детей, их состояния
здоровья, специфики основной образовательной программы, а также с учетом санитарноэпидемиологических правил и нормативов (Устав, п. 6.4.)
Предельная наполняемость групп детьми устанавливается исходя из расчета
площади групповой (игровой) комнаты: для ясельных групп не менее 2.5 квадратных
метра на 1 ребенка, в дошкольных группах не менее 2.0 квадратных метров на 1 ребенка
(пункт 1.10).
Списочный состав детей в некоторых группах превышает норматив,
определенный «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». Однако
средняя фактическая посещаемость в 2021 году составила 65%, что практически не
превышает норматив плановой наполняемости МБДОУ.
В 2021 году в Детском саду для освоения основной образовательной программы
дошкольного образования в условиях самоизоляции было предусмотрено проведение
занятий в двух форматах — онлайн и предоставление записи занятий на имеющихся
ресурсах (облачные сервисы Яндекс, Mail, Google, YouTube). Право выбора
предоставлялось родителям (законным представителям) исходя из имеющихся условий
для участия их детей в занятиях на основании заявления.
Для качественной организации родителями привычного режима для детей
специалистами детского сада систематически проводились консультации, оказывалась
методическая помощь и по возможности техническая. Данные мониторинга посещения
онлайн-занятий и количества просмотров занятий в записи по всем образовательным
областям свидетельствует о достаточной вовлеченности и понимании родителями
ответственности за качество образования своих детей.
С 01.09.2021 МБДОУ реализует рабочую программу воспитания и календарный
план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной
программы дошкольного образования.

Раздел II. Оценка системы управления МБДОУ.
Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с федеральными законами,
иными нормативными правовыми актами, Уставом МБДОУ на основе сочетания
принципов единоначалия и коллегиальности.
Органами управления МБДОУ являются заведующий МБДОУ, а также иные,
предусмотренные федеральным законодательством и Уставом органы, а именно: Общее
собрание работников МБДОУ, Педагогический совет, Попечительский совет,
Родительские комитеты.
Руководителем МБДОУ является заведующий – Влазнева Оксана Валерьевна, к
компетенции которого относятся вопросы осуществления текущего руководства
деятельностью МБДОУ.
Коллегиальные органы управления:
Общее собрание трудового коллектива – высший орган самоуправления, который
действует бессрочно и включает в себя всех работников МБДОУ на дату проведения

общего собрания. Решения общего собрания трудового коллектива являются
обязательными, исполнение решений организуется заведующим МБДОУ.
В целях учета мнения работников МБДОУ по вопросам управления и при принятии
МБДОУ локальных нормативных актов создаются и действуют профессиональные союзы
работников и их представительные органы.
Педагогический совет МБДОУ является постоянно действующим коллегиальным
органом управления, который создается для рассмотрения основных вопросов
образовательного процесса. Членами Педагогического совета являются все
педагогические работники, а также иные работники МБДОУ, чья деятельность связана с
содержанием и организацией образовательного процесса. Председателем Педагогического
совета является заведующий МБДОУ.
Попечительский совет – постоянно действующий коллегиальный орган, действующий в
целях дополнительного привлечения внебюджетных финансовых средств, для
обеспечения деятельности МБДОУ. В состав Попечительского совета могут входить
участники образовательного процесса и иные лица, заинтересованные в
совершенствовании деятельности и развитии МБДОУ.
Родительские комитеты групп, которые действуют в целях содействия МБДОУ в
осуществлении воспитания и обучения детей, обеспечения взаимодействия МБДОУ с
родителями (законными представителями) воспитанников. К полномочиям Родительских
комитетов относится принятие рекомендательных решений по всем вопросам организации
деятельности МБДОУ.
Деятельность органов управления учреждения регламентируются Уставом и
локальными актами МБДОУ. В учреждении разработаны локальные акты,
регламентирующие деятельность коллегиальных органов: «Положение об общем
собрании трудового коллектива», «Положение о педагогическом совете», «Положение о
попечительском совете», «Положение о родительском комитете», «Положение о
психолого-медико-педагогическом консилиуме». Данные документы представлены на
официальном сайте учреждения https://8azov.tvoysadik.ru
Все коллегиальные органы осуществляли деятельность в соответствии с планом работы на
2021 год. Все запланированные мероприятия выполнены полностью (100 %)
Эффективность управления МБДОУ
В 2021 учебном году административно-управленческая команда МБДОУ работала
эффективно и плодотворно. Муниципальное задание на 2021 год выполнено на 99,5%
План финансово-хозяйственной деятельности выполнен своевременно и полностью.
В адрес МБДОУ предписаний надзорных органов, объективных жалоб в
2021 году не поступало. Показатели качества образования, кадрового обеспечения,
информационно-технического оснащения МБДОУ соответствуют требованиям
нормативной документации. Своевременно проводились медицинские осмотры
сотрудников. Указ президента РФ о повышении заработной платы педагогических
работников выполнен на 100%.
Вывод: Действующая структура и механизм управления МБДОУ определяет его
стабильное функционирование и позволяет оптимизировать управление. Демократизация
системы управления способствует развитию инициативы участников образовательного
процесса: педагогов, родителей (законных представителей), детей.

Раздел III. Содержание и качество подготовки воспитанников
МБДОУ обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за
воспитанниками в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений
(Устав). Содержание образовательного процесса в МБДОУ определяется
образовательными программами, разработанными педагогическим коллективом.
В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация основной
образовательной программы дошкольного образования. Программа разработана в
соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования, с учетом Примерной образовательной программы дошкольного образования.
Срок реализации программы - 5 лет.
Программа рассчитана на следующие возрастные периоды физического и психического
развития детей: ранний возраст - вторая группа раннего возраста от 2 до 3 лет;
дошкольный возраст – от 3 лет до школы, в том числе:
младшая группа – от 3 до 4 лет; средняя группа – от 4 до 5 лет; старшая группа – от 5 до
6 лет; подготовительная к школе группа – от 6 лет до школы.
Обязательная часть Программы поддерживается комплексной программой «Детство»
под редакцией /под редакцией Т.И. Бабаева. А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой и
обеспечивает комплексность подхода и развитие детей во всех пяти взаимодополняющих
образовательных областях (пункт 2.5 Стандарта): социально-коммуникативное,
познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Обязательная часть Программы дополняется материалами, направленными на реализацию
части, формируемой участниками образовательных отношений.
Основная образовательная программа и парциальные образовательные программы:
- программа И.А. Лыковой «Цветные Ладошки»;
- программа С.Н. Николаева «Юный эколог»;
- программа О.Л. Князевой «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;
- программа К.В. Тарасовой, Т.В. Нестеренко «Гармония»;
- программа В.А. Петровой «Малыш»;
- программа О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой «Приобщение детей к истокам русской
национальной культуры»;
- технология ТРИЗа;
- игровая технология интеллектуально – творческого развития детей Т.Г. Харько, В.В.
Воскобовича и др. реализуется в течение всего времени пребывания детей в МБДОУ в
специально организованных формах деятельности: групповые, фронтальные,
подгрупповые, индивидуальные, дидактические игры, чтение познавательной и
художественной литературы, тематические экскурсии, наблюдения на прогулке, в группе
в процессе экспериментальной деятельности, проведение плановых развлечений, досугов,
праздников.
Образовательная программа дошкольного образования обеспечивает развитие личности,
мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает
следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития
и образования детей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;
речевое развитие; художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.
При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции
образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и

особенностями детей. В основу организации образовательного процесса определен
комплексно-тематический принцип.
Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов
детской деятельности с ведущей игровой деятельностью (коммуникативной, трудовой,
познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), а
также в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей и во
взаимодействии с семьями воспитанников МБДОУ. Обязательным условием реализации
всех программ и использования технологий является личностно-ориентированный
характер взаимодействия сотрудников МБДОУ с детьми. Личностно-ориентированное
взаимодействие и ответственность педагогов за качество образования позволяют
наиболее полно удовлетворять образовательные потребности детей, запросы родителей,
что эффективно повышает качество воспитания и образования в целом.
МБДОУ педагоги, в рамках образовательной программы реализуют проекты по
приоритетному направлению на бесплатной основе. Платные образовательные услуги в
учреждении не оказываются. Деятельность основывается на основе рабочих программ
педагогов, разработанных самостоятельно.
В 2021 учебном году функционировали проекты по приоритетному направлению по
познавательному, художественно- эстетическому, физическому развитию дошкольников,
в которых занимались 110 воспитанников.
№
п/п

Название
Направление
проекта
по проекта
приоритетному
направлению
«Народные
Изодеятельность
умельцы»

Количество Место
детей
проведения

30

«Акварелька»

Ковальчук
С.И.,
воспитатель

2

«Живой родник»

Духовнонравственное

80

«Горница»

Ковальчук
С.И.,
воспитатель

3

«Забавушка»

Речевое
развитие

80

«Сказка»

Ковальчук
С.И.,
воспитатель

4

Секция
спортивной
акробатики

Физкультурнооздоровительное

30

Спортивный зал

Тренер МБОУ
ДОД ДЮСШ
№ 3 г. Азова

5

Секция
футболу

по Физкультурно - 20
оздоровительное

Спортивный зал

Тренер МБОУ
ДОД ДЮСШ
№ 3 г. Азова

6

«Занимательная
математика»

«Интеллектуаль
ное заморье»

Козлова Т.Н.,
воспитатель

1

Математическое
развитие

120

Ф.И.О.,
должность
руководителя

Сетевая форма реализации образовательных программ
Работа МБДОУ в 2021 г. строилась в дистанционном режиме с социальными
партнерами.
№
Наименование учреждения Предмет договора
Сроки действия
п/п
- партнера
договора
1
МБДОУ СОШ № 9 г. Азова Создание благоприятных
бессрочный
условий воспитания и
обучения детей охрана и
укрепление их здоровья,
обеспечение
интеллектуального,
физического и личностного
развития, преемственности
2
Библиотека им. А. Штанько Организация совместной
бессрочный
деятельности по
проведению массовых
мероприятий, конкурсов,
экскурсий
3
Азовский историкоСовместное проведение
бессрочный
археологический и
мероприятий,
палеонтологический музей- экскурсионное
заповедник
обслуживание
4
Детская школа искусств
Приобщение детей к
бессрочный
культуре
5
Казачье общество
Пропаганда и развитие
бессрочный
«Общество»
казачьих традиций,
регионального компонента
6
МБОУ ДОД ДЮСШ №2 г.
Проведение развивающих
2020-2021 уч. г.
Азова
занятий по хореографии
7
МБОУ ДОД ДЮСШ №2 г.
Учебно-тренировочные
2020-2021 уч. г.
Азова
занятия в секции
спортивной акробатики,
футбол
Организация полноценного взаимодействия педагогов и родителей является одним из
основных направлений работы детского сада. Важное условие преемственности - это
установление доверительного контакта между семьей и детским садом:
•

Индивидуальные беседы и консультирования;

•

Анкетирование родителей по различным направлениям;

•

Выявление лучшего опыта семейного воспитания.

В организации работы с семьей в последнее время наблюдается увеличение количества
родителей, стремящихся к диалогу с педагогами, уменьшение конфликтных ситуаций
педагог – родитель, активность родителей в оказании помощи детскому саду, участие в
утренниках.
Выводы: Таким образом, программно-методическое обеспечение, реализация
дополнительного образования и взаимодействие с социальными институтами позволяет
коллективу эффективно выполнять государственные стандарты и обеспечивает развитие

различных видов деятельности по всем направлениям развития ребенка, с учетом
возможностей, интересов, потребностей самих детей и формирует у него конкретную
компетентность.
Качество подготовки воспитанников
При реализации основной образовательной программы дошкольного образования может
проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка проводится
педагогическими работниками МБДОУ в рамках педагогической диагностики (оценки
индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности
педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования) (Устав)
В 2021 году, в рамках педагогической диагностики, было обследовано 135 воспитанников,
что составляет 94 % от общего количества детей. Обследованию не подвергались
воспитанники по причине: отсутствия на момент проведения диагностики, систематического
непосещения (более 50% времени) дошкольного учреждения, вновь поступившие дети.

Раздел IV. Оценка качества кадрового обеспечения
Распределение педагогического персонала по уровню образования и квалификации
В МБДОУ 1 вакансия: инструктор по физической культуре. В нашем саду работает
творческий, квалифицированный педагогический коллектив. Большую часть составляют
педагоги с высшим профессиональным педагогическим образованием, основная часть
педагогов МБДОУ имеет 1-ю квалификационную категорию и стаж педагогической
работы колеблется от 10 до 40 лет.
Кадровый состав МБДОУ
Численный состав/ занимаемая
должность

Стаж работы
Образовани
е

Квалификационная
категория

В
ы
с
ш
е
е

В
ы
с
ш
а
я

Заведующий
Старший воспитатель

1
1

1
1

Воспитатель
Музыкальный
руководитель
Педагог -психолог

11
1

4
1

Инструктор
по
физической культуре

-

Сре
дне
е
спе
циа
льн
ое

Пер
вая

Без
кат
его
рии

До
5
лет

5-10
лет

1015
лет

1

1
1

1
7

6

5
1

0

15
лет
и
бол
ее

1

10
1

-

За время функционирования МБДОУ сложилась система повышения
профессиональной компетентности педагогов. Одной из форм повышения уровня
профессиональной компетентности педагогов являются курсы повышения квалификации,
где педагоги обновляют уровень теоретических знаний, практических умений и
творческого решения профессиональных задач, курсы профессиональной переподготовки.
В 2021 году прошли курсы повышения квалификации -2 педагога. Всего за последние 3

года курсы повышения квалификации, включая курсы профессиональной переподготовки,
прошли 13 человек, что составляет 100% от общего количества педагогов. Количество
педагогических работников, владеющих компьютерными технологиями, включая
использование и создание собственных электронных образовательных ресурсов 13
человек.
Для повышения профессиональной компетенции педагогов в 2021 году были
использованы следующие формы работы: курсы, семинары и консультации на кафедрах
дошкольного образования ИПК и ПРО г. Ростова-на-Дону. Все педагоги систематически
осуществляли работу по самообразованию по выбранным темам. Распространение
передового педагогического опыта педагогов МБДОУ на городских методических
объединениях, семинарах, городских конференциях, в СМИ – в периодической печати.
В 2021 году педагогический коллектив был очень активным и принял участие в
следующих мероприятиях:

На уровне МБДОУ
Дата

Мероприятие

Ответственные

Участники

январь

Рождественские колядки

Воспитанники
старшего
возраста

февраль

«День
Отечества»

март

«Международный

Старший
воспитатель
воспитатели
Старший
воспитатель
Муз.рук.,
воспитатели
Старший
воспитатель
Муз.рук.,
воспитатели

Старший
воспитатель
Муз.рук.,
воспитатели
Старший
воспитатель
Муз.рук.,
воспитатели
Старший

Педагоги
и
воспитанники

защитника

женский день 8 марта»,
«День

весеннего

Дети садовых
групп

Дети
групп

всех

равноденствия»
апрель

День Космонавтики

май

9 мая, «Выпускной бал»

сентябрь

«День Знаний»

Педагоги
и
воспитанники

Воспитанники

октябрь

декабрь

воспитател
Муз.рук.
воспитатели
«Осенины»
Старший
воспитатели
Муз.рук.
воспитатели
«Новый год», конкурс
Старший
«Символ года -2022»
воспитатель,
воспитатели
На муниципальном уровне

всех
возрастных
групп
Воспитанники
всех
возрастных
групп
Все группы

Апрель

Фестиваль лэпбуков
«Космос-это интересно»

Смачная Н.Г.

Педагоги,
родители
воспитанников

Март

«Воспитатель года Азова2020»

Старший
воспитатель

Воспитатель
Балакирева Н.А.

Август

Участие в выставке
детского творчества,
посвященной Дню
Российского флага

Смачная Н.Г.
Ковальчук С.И.

Родители и дети
всех возрастных
групп

Октябрь

Конкурс творческих работ
«Прекрасен Дон осенний»
(2 место)

Смачная Н.Г.

Гр. №6

Ноябрь

Экологическая
акция
«Спаси дерево-2020»

Декабрь

Старший
воспитатель,
воспитатели
Старший
воспитатель
педагоги

Участие в оказании помощи
городской
общественной
организации по защите
животных «Феникс» «Рукудругу»
На региональном уровне
Участие в
Смачная Н.Г.
сетевом проекте
Воспитатели

Дети
и
родители
всех групп
Родители и
дети
всех
возрастных
групп

Февраль

Воспитанники

«Поклон
гр.№4
родному краю»
(Знак
финалиста)
сентябрь
Конкурс «С
Смачная Н.Г.
Садовые группы
чистого листа»
(3 место)
Все мероприятия, новости, наши достижения размещены на сайте МБДОУ.

Раздел V. Оценка учебно-методического обеспечения.
Оценка библиотечно-информационного
обеспечения
В детском саду отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку.
Книжный фонд, который составляет библиотеку МБДОУ,
располагается в
методическом кабинете, насчитывает более 250 наименований детской, учебной и учебнометодической литературы и включает в себя: книги для педагогов (методическая и
справочная литература),
книги для воспитанников (сборники сказок, малых
фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных
поэтов и писателей). Книги для воспитанников также находятся в "Книжном уголке" в
групповых помещениях. Ежегодно оформляется подписка на периодические издания:
«Справочник руководителя ДОУ», «Справочник старшего воспитателя ДОУ»,
«Справочник музыкального руководителя ДОУ», «Справочник педагога-психолога» и др.
В методическом кабинете имеется комплект программно-методического обеспечения,
наглядных пособий для осуществления образовательной деятельности по основной
образовательной программе дошкольного образования.
Для осуществления образовательной деятельности по основной адаптированной
образовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи
комплект
программно-методического обеспечения необходимо пополнить.
В учреждении имеется достаточная информационно-техническая база для
проведения образовательной деятельности, корригирующих занятий с детьми, работы
педагогов и сотрудников. Информационное пространство МБДОУ включает в себя:
электронную почту; локальную сеть с выходом в Интернет; разработан и действует
официальный сайт МБДОУ.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся.
Для повышения качества образовательного процесса в детском саду используются
электронные образовательные ресурсы: мультимедийные презентационные материалы,
обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и
аудиокниги) и др.
Вывод: Учебно-методическое обеспечение в МБДОУ соответствует требованиям
реализуемых образовательных программ. В МБДОУ созданы условия, обеспечивающие
повышение мотивации участников образовательного процесса на личностное
саморазвитие, самореализацию, самостоятельную творческую деятельность. Педагоги
имеют возможность пользоваться фондом учебно-методической литературы.

Методическое обеспечение способствует развитию творческого потенциала педагогов,
качественному росту профессионального мастерства и успехам в конкурсном движении.
В 2021 году библиотечный фонд МБДОУ был дооснащен литературой для
воспитанников и для педагогов методической и учебной литературой, соответствующей
требованиям ФГОС ДО.

Раздел VI. Оценка материально-технической базы
Территория МБДОУ владеет земельным участком на праве постоянного
(бессрочного) пользования. Территория огорожена забором, проведено озеленение, по
периметру высажены зеленые насаждения. В весенний период, на игровых площадках
проводится полная смена песка. В летнее время на территории учреждения
разбиваются клумбы, цветники, огород.
Количество оборудованных игровых/ прогулочных участков - 6 шт. Участки оснащены
песочницами, скамейками, малыми спортивными формами. Для защиты детей от солнца
и осадков на территории каждой групповой площадки установлены теневые беседки.
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В МБДОУ разработан Паспорт доступности, в соответствии с которым по мере
поступления финансирования предусмотрено оборудование территории детского сада и
здания, обеспечивающее доступ в здание образовательной организации и пути движения
внутри здания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В соответствии с Паспортом доступности определены зоны и объекты доступности
всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Объекты для проведения практических занятий
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в МБДОУ имеются в
наличии оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических
занятий, объекты спорта, средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных
для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Музыкальный зал для проведения музыкальных занятий, праздников,
развлечений, который оснащен специализированным оборудованием, как для педагогов,
так и для детей: электронное фортепиано, переносной синтезатор, аккордеон,
музыкальный центр с колонками и микрофоном, телевизор, проекционный экран и
видеопроектор, комплект детских музыкальных инструментов, дидактические игры,
раздаточный материал.
Изостудия «Акварелька» - для занятий изобразительной деятельность и
декоративно-прикладным искусством, оснащена всеми необходимыми материалами и
инструментами: кисти, карандаши простые и цветные, краски акварель и гуашь, бумага
разного формата, пластилин, формы для лепки, стеки, наборы для творчества.
«Горница» - для приобщения к культуре своего народа. В её оснащение входят
предметы быта: прялки, русская печь, кухонная утварь, мебель, казачьи и русские
народные женские и мужские костюмы.
«Интеллектуальное заморье» - оснащено всем необходимым оборудованием для
математического развития воспитанников: доска, каврограф, дидактические игры,

наглядные пособия, раздаточный материал, методическая литература
Театральная студия «Сказка» для проведения занятий по театрализованной
деятельности детей, показ спектаклей, инсценировок, ведение кружковой работы, в
помещении которой имеются в достаточном количестве комплекты для кукольного,
пальчикового театра, ростовые куклы, костюмы для спектаклей, ширмы и пр.
Кабинет педагога-психолога – для организации коррекционной работы с
детьми, консультативной работы с родителями и педагогами, для психологической
разгрузки детей.
Физкультурный зал - для проведение физкультурно-оздоровительной работы:
утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных праздников и развлечений,
игр, повышения функциональных возможностей детского организма.
Зал оснащен
необходимым спортивным инвентарем и оборудованием: шведские стенки,
гимнастические скамейки, маты, тактильные дорожки, массажные ребристые дорожки,
обручи, мячи разных размеров, гантели, мешочки для метания разного размера и веса,
батут и пр. Наряду с этим есть необходимость приобрести в спортивный зал детские
спортивные тренажеры, балансиры.
Для полноценной работы по физическому развитию в МБДОУ имеется спортивная
площадка (улица) - для проведения физкультурных занятий, спортивных игр и
развития двигательной активности воспитанников на улице, которая оснащена
оборудованием для развития основных видов движения, беговой дорожкой, дугами для
лазанья, лестницами и малыми спортивными формами.
На территории групповых участков размещено спортивное оборудование для проведения
индивидуальной работы, закрепления двигательных умений и навыков, развития
физических качеств.
Вывод: Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а
также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности
детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и
искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с
требованиями санитарных правил и норм. Учебные кабинеты и объекты для
проведения практических занятий с воспитанниками и организации разнообразной
деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания.
Условия питания воспитанников
Для организации питания МБДОУ располагает специально оборудованными
помещениями: пищеблок, кладовая для хранения сухих продуктов, с холодильным
оборудованием для хранения скоропортящихся продуктов, кладовая для хранения
овощей, загрузочная.
Пищеблок состоит из горячего цеха, холодного цеха, цеха первичной обработки
овощей, моечной кухонной посуды, раздаточной. Помещение пищеблока размещается
на первом этаже, имеет отдельный выход и полностью оснащен оборудованием в
соответствии с нормативными требованиями.
МБДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с
их возрастом и временем пребывания в учреждении, исходя из примерного
десятидневного
меню,
разработанного
в
соответствии
с
Санитарноэпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима

работы образовательных и утвержденного заведующим МБДОУ. В учреждении
предусмотрено пятиразовое питание:
завтрак, обед, полдник, ужин с обязательной
организацией второго завтрака, включающего в себя витаминизированные напитки
(соки) и облегченные продукты питания (фрукты).
Имеется картотека блюд с разработанными технологическими картами, позволяющими
выдерживать все требования к приготовлению разнообразных блюд. Ежедневно
проверяется качество поставляемых продуктов, осуществляется контроль над сроками
реализации и правильностью хранения.
Для воспитанников с пищевой аллергией (на основании справки врачааллерголога) из меню исключаются запрещенные к приему продукты.
Блюда готовятся на пищеблоке учреждения, непосредственно процесс питания
организован в специально оборудованном помещении - кафе. Выдача готовой пищи с
пищеблока, и прием пищи осуществляется согласно режиму дня и разработанного
графика
выдачи
питания в соответствии с возрастными особенностями детей.
Организация питания воспитанников в учреждении находится на особом контроле
заведующего детским садом и медицинского персонала. Нормы питания в 2020
календарном году выполнены на 99%.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья.
В соответствии со ст.41 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"
от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ в МБДОУ созданы условия для охраны здоровья
воспитанников по направлениям:
1. Наблюдение за состоянием здоровья воспитанников.
Организация первичной медико-санитарной помощи осуществляется медицинским
персоналом. Врач-педиатр осуществляет лечебно-профилактическую поддержку
воспитанникам, проводит диспансеризацию декретированных возрастов (3,5,7 лет).
Совместно с медсестрой делает профилактические прививки. Медсестра проводит
антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает
доврачебную помощь.
2. Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и
нормативов. Содержание здания и помещений МБДОУ осуществляется в соответствии
с гигиеническими нормами (СанПиН 2.3/2.4.3590-20, Сан ПиН 2.4.3648-20) .
Медицинское обслуживание детей в МБДОУ строится на основе нормативноправовых документов с учетом результатов мониторинга состояния здоровья вновь
поступивших воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонения в их
здоровье. В целях сокращения сроков адаптации и уменьшения отрицательных
проявлений у детей при поступлении их в МБДОУ осуществляется четкая организация
медико-педагогического обслуживания в соответствии с учетом возраста, состояния
здоровья, пола, индивидуальных особенностей детей.
Психологом и медицинским персоналом даются рекомендации для каждого ребенка.
Сбор информации и наблюдения помогают установке временной динамики
психологических, деятельных и эмоциональных качеств детей. Устанавливается щадящий
режим, закаливание, двигательная активность – все согласовывается с родителями. Дети с
хроническими заболеваниями, часто болеющие дети берутся на учет, с последующими
оздоровительными мероприятиями. Медицинские работники проводят оценку

физического развития детей с определением групп здоровья. Воспитание у дошкольников
потребности в здоровом образе жизни (сбалансированное питание, профилактика
вредных привычек, развитие познавательного интереса к окружающему, закаливание и
охрана здоровья детей, ознакомление с основами валеологии) дают положительные
результаты.
Медицинское обслуживание детей осуществляется медицинской сестрой и врачами
специалистами городской детской поликлиники: педиатр, невропатолог, окулист,
отоларинголог, хирург и ортопед. В МБДОУ имеются: медицинский кабинет, изолятор,
спортивный зал, сухой бассейн, все группы оборудованы и имеют много пособий и игр.
Общие санитарно-гигиеническое состояние МБДОУ соответствует требованиям
Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режимы поддерживаются в норме.
Система работы по физическому воспитанию включает в себя ежедневную
гигиеническую гимнастику, физкультурные занятия на свежем воздухе, спортивные
праздники и развлечения.
Большое внимание в саду уделяется здоровью детей. Целью физкультурнооздоровительной работы в МБДОУ является:
• Забота о физическом и психическом благополучии детей, не допускать травматизма,
физических и эмоциональных перегрузок, приводящих к утомлению и переутомлению;
• Довести до сознания детей, что двигательная активность является одним из источников
крепкого здоровья;
• Обучать детей регулировать свою двигательную активность, чередуя интенсивные
движения с менее интенсивными и отдыхом;
• Побуждать детей к самостоятельному использованию знакомых видов и способов
закаливания в детском саду и дома.
В результате модели двигательного режима дети узнали и научились:
• Основам здорового образа жизни;
• Сознательно относиться к своему здоровью и использовать доступные способы его
укрепления;
• С удовольствием выполнять различные движения на открытом воздухе в любую
погоду;
• Ежедневно заниматься физическими упражнениями (играть в подвижные игры);
• Самостоятельно организовывать несложные игры-соревнования, эстафеты, используя
свой двигательный опыт;
Для эффективного осуществления физкультурно-оздоровительной работы в данном
учебном году, прежде всего мы создали условия. В нашем детском саду есть спортивное
оборудование, тренажеры, спортивная площадка на участке, а также пособия, атрибуты
для подвижных игр, оборудование, инвентарь, нестандартное физкультурное
оборудование в группах – всё, что необходимо для проведения непосредственной
образовательной деятельности и индивидуальной работы с детьми. При планировании
учитывали предыдущие виды деятельности с детьми, результаты работы за месяц,
квартал.
Во всех возрастных группах велись журналы «здоровья». Проводили анализ
заболеваемости и посещаемости воспитанников. Весной и осенью – мониторинг
состояния здоровья детей, уточняли диагнозы и группы здоровья.
Строго соблюдали режим дня, гигиенические требования, систематически осуществляли

образовательную деятельность по физической культуре (еженедельно два НОД в
физкультурном зале, одно – на улице), закаливающие мероприятия, физкультурные
праздники, досуги, дни здоровья и т.п. Каждый день во всех группах проводилась
утренняя гимнастика в спортивном зале, что позволяет проводить её качественно,
использовать музыкальное сопровождение, различный физкультурный инвентарь
(обручи, гимнастические палки, мячи, гантели). Во время образовательной деятельности
обязательно использовали разнообразные физкультурные минутки.
Ежедневно в группах воспитатели проводили утренний осмотр детей, чтобы родители их
не «кутали», но и не переохлаждали. Наблюдали за детьми в течение дня. В случае
заболевания ребенка – изолировали, оказывали первую помощь и обращались к врачу.
Контролировали температурный режим в группах. Регулярно проветривали помещения.
Проводили закаливающие мероприятия: дневной сон при открытых форточках (кроме
зимнего периода), купание (в летний период), умывание прохладной водой, полоскание
рта после каждого приёма пищи, прогулки на свежем воздухе, воздушные и солнечные
ванны, хождение по ребристой доске, по коврикам с пуговицами, пробками.
Медицинская сестра контролировала возрастные нормы белков, жиров, углеводов,
калорийность питания. В рацион включали в достаточном количестве кисломолочные
продукты, мясо, рыбу, свежие овощи фрукты, соки. Круглогодично проводилась
витаминизация третьего блюда аскорбиновой кислотой. Велся учёт расходуемых
продуктов. Соблюдали сроки профилактических прививок. Проводили санитарнопросветительскую работу с родителями. В случае необходимости обращались за
консультативной помощью к врачам-специалистам. Составили алгоритм (по месяцам, по
времени года) проведения оздоровительных мероприятий по группам, с учётом возраста.
Ежедневно проводили профилактическую дыхательную гимнастику, после дневного сна
бодрящую гимнастику (гимнастику - пробудку).
В процессе образовательной деятельности по физической культуре, при проведении
гимнастики в группах, физкультминутках и т.д. использовали игровые образы и
воображаемые ситуации. Выделяли время для свободной двигательной активности (в
образовательной деятельности, на прогулке, в свободное время в групповом помещении.
Начинали с младшего возраста, обучали воспитанников спортивным упражнениям:
катание на санках, скольжению по ледяным дорожкам. Детей старшего дошкольного
возраста обучали элементам спортивных игр: городкам, футболу, хоккею, бадминтону.
Знакомили с различными видами спорта, с событиями спортивной жизни.
Со второй младшей группы инструктор по физической культуре совместно с
воспитателями организовывал физкультурные досуги, включающие знакомые детям
физические упражнения, игры-забавы, аттракционы, игры с пением, хороводы. Со
средней группы проводили физкультурные праздники, игры с элементами соревнований,
физические упражнения, танцевальные движения, сюрпризы.
Воспитатели особое внимание уделяли психическому здоровью детей. Создавали в
группах такую обстановку, в которой ребенок чувствовал себя защищенным в любой
ситуации, не боялся обратиться с вопросом к воспитателю и другим педагогам.
В группах раннего возраста регулярно заполнялись адаптационные листы, помогающие
воспитателям, медсестре и родителям контролировать течение адаптационного периода.
Проводились осмотры детей узкими специалистами, вакцинация.
В тесном контакте с коллективом осуществляли свою деятельность врачи детской
поликлиники. Медицинской сестрой контролировалась заболеваемость в МБДОУ.

Анализ заболеваемости в МБДОУ
Показатели
2018 год
1. Среднесписочный состав
147
2. Количество часто болеющих и 12
длительно болеющих детей
3. Число детей ни разу не болевших
0

2019 год
147
8

2020 год
143
9

0

0

Анализ условий для обеспечения безопасности.
С целью обеспечения безопасности в учреждении созданы все необходимые условия:
Антитеррористическая безопасность: Территория огорожена забором для обеспечения
безопасности в здании. Осуществляется контроль доступа в образовательное
учреждение (вахтер).
Установлена
тревожная
кнопка
для
экстренного
реагирования и вызова полиции. Производится осмотр территории ДОУ в целях
обнаружения потенциально опасных предметов: коробок, мешков, пакетов и т.д. По
периметру здания установлены камеры наружного видеонаблюдения. Имеется
«Паспорт антитеррористической защищенности и техногенной безопасности МБДОУ №
8 г. Азова»
Противопожарная безопасность:
В учреждении имеются необходимые
средства противопожарной безопасности: автоматическая охранно-пожарная
сигнализация, система оповещения людей о пожаре, первичные средства
пожаротушения: огнетушители, пожарные краны, эвакуационные наружные лестницы,
эвакуационное освещение на путях эвакуации на каждом этаже. Во всех группах есть
планы пожарной эвакуации людей и инструкции, определяющие действия персонала по
обеспечению быстрой эвакуации. Согласно плану работы, систематически проводятся
инструктажи педагогических работников по охране жизни и здоровья детей,
эвакуационные занятия, на которых отрабатываются действия всех работников
МБДОУ, учеников и воспитанников на случай возникновения чрезвычайной ситуации.
С детьми постоянно проводятся интересные занятия, развлечения, игры по
охране здоровья и безопасности.
В МБДОУ реализуется план работы по профилактике травматизма. В начале учебного
года проводятся испытания спортивного оборудования и составляются акты-допуски.
Мероприятия, проведенные для улучшения материально – технической базы:
№
п/п
1
2
3
4
5

Мероприятие

Сумма

Приобретение стиральной машины
Установка противопожарной двери
Приобретение хозяйственных и моющих товаров
Приобретение газового оборудования
Ремонт кровли

30000
19000
23824
152365
401877,57

Вывод: Условия для организации и проведения образовательного процесса, организации
питания, медицинского обслуживания, состояние материально-технической базы
МБДОУ соответствует педагогическим требованиям и санитарным нормам.

Раздел VII. Оценка функционирования внутренней системы оценки
качества образования.
В МБДОУ функционирует внутренняя система оценки качества
образования, которая осуществляется согласно Положению о внутренней
оценке качества образования МБДОУ. Целью системы оценки качества
образования является установление соответствия качества дошкольного
образования в МБДОУ федеральному государственному образовательному
стандарту дошкольного образования по трем показателям:
- реализация требований, действующих нормативных правовых документов;
- результаты освоения образовательных программ дошкольного образования;
- соответствие условий реализации образовательных программ дошкольного
образования
Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется в МБДОУ
на основе внутреннего контроля и мониторинга.
Внутренний контроль осуществляется в виде плановых или оперативных проверок.
Контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утверждённым
годовым планом, графиком контроля на месяц, который доводится до членов
педагогического коллектива. Результаты внутреннего контроля оформляются в виде
справок, актов, отчётов, карт наблюдений. Итоговый материал содержит констатацию
фактов, выводы и, при необходимости, предложения. Результаты контроля заносятся в
журнал контроля. По итогам контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а
также с учётом реального положения дел проводятся заседания педагогического совета и
административные совещания.
Мониторинг предусматривает сбор, системный учёт обработку и анализ информации об
организации и результатах образовательной деятельности для эффективного решения
задач управления качеством. На основании приказа заведующей МБДОУ по результатам
мониторинга устанавливаются сроки устранения недостатков, поощрения педагогов.
Также учитывается и мнение родителей о функционировании МБДОУ и качестве
предоставляемых им услуг.
Результаты мнения родителей о качестве предоставляемых образовательных услуг
«Реализация образовательной программы дошкольного образования»
По итогам 2021 года проведено анонимное анкетирование родителей (законных
представителей), основной целью которого являлось выявление степени их
удовлетворенности качеством образования и предоставляемых услуг в дошкольном
учреждении. В анкетировании приняли участие 140 человек, что составляет 95 % от
общего числа родителей в МБДОУ. Родителям было предложено ответить на вопросы
анкеты, отражающие различные стороны работы МБДОУ. По каждому вопросу было
предложено на выбор несколько вариантов ответов. В ходе анкетирования было
выявлено, что 100% родителей готовы рекомендовать наше дошкольное учреждение
своим родственникам и знакомым. Степенью информированности о деятельности
образовательного учреждения посредством информационных технологий (сайт
образовательного учреждения) удовлетворены 98%, не удовлетворены - 1%, затрудняются

с ответом - 1%, так как они не пользуются официальным сайтом МБДОУ. По результатам
анкетирования была выявлена степень удовлетворённости потребителя качеством
предоставляемых образовательных услуг. В целом, по мнению родителей (законных
представителей), дошкольное учреждение полностью удовлетворяет их запрос на
образование детей дошкольного возраста на (100%).
Полученные данные проведённого анкетирования позволяют сделать следующие
выводы:
1. Родители воспитанников доверяют педагогам и сложившейся системе воспитания и
образования в детском саду. Такое доверие есть один из важных показателей качества
образовательных услуг МБДОУ.
2. Созданная система работы МБДОУ позволяет максимально удовлетворять потребность
и запросы родителей. На основании результатов анкетирования деятельность
дошкольного учреждения по оказанию муниципальной услуги по предоставлению
дошкольного образования считать «удовлетворительной».
В целях повышения качества предоставляемых услуг дошкольного образования МБДОУ
в 2021- 2022 учебном году необходимо провести следующую работу:
- продолжить работу по консультированию родителей по вопросам организации питания,
медицинского обслуживания, профилактической, лечебно-оздоровительной работы,
проводимой вМБДОУ;
- улучшить материально-техническое оснащение групп; благоустройство участков с
привлечением родителей;
- подготовить мероприятия для родителей по презентации итогов работы дошкольного
учреждения за отчётный период;
- активизировать работу с родителями по использованию сайта МБДОУ.
Итоги диагностики детей, повышение квалификации педагогов МБДОУ показали, что в
целом результаты работы за 2021 году положительные. Таким образом, основные
направления этого учебного года являются выполненными.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции администрация
МБДОУ пролонгировала в 2021 году дополнительные ограничительные и
профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
-ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников- термометрию с помощью
бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний.
Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а детский сад уведомляет
территориальный орган Роспотребнадзора.
- еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму.

Часть II. Показатели деятельности МБДОУ № 8 г. Азова за 2021 год
№
1.
1.1

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3

1.7.4

1.8

1.8.1

Показатели
Единица измерения
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
143 человека
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
143 человека
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
22 человека
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
121 человек
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
143
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
143
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
1 человек
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
1 человек/
развитии
0,7%
По освоению образовательной программы дошкольного
143 человек/
образования
100%
По присмотру и уходу
143 человека/
100%
Средний показатель пропущенных дней при посещении
10 дней
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
13 человек
Численность/удельный вес численности педагогических
5 человек/
работников, имеющих высшее образование
38%
Численность/удельный вес численности педагогических
5 человек/
работников, имеющих высшее образование педагогической
38%
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
8 человек/
работников, имеющих среднее профессиональное образование
62%
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая

8 человек/
62%
13 человек/
92%
6 человек/
46%

Первая

7 человек
54%

1.8.2

1.9
1.9.1

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет

1.9.2

Свыше 30 лет

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно - хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке

1.11

1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

13
человек/%
0 человек/
0%
6 человек/
46%
0 человек/
0%
7 человек/
54 %
15 человек/
100%

15 человек/
100 %

1 человек/
10 человек

да
нет
нет
нет
нет
да
2,6 кв. м
161, 1 кв. м
да
да
да


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».