Программа Развития МБДОУ №8 г. Азова на 2019-2023г

2

Оглавление
Введение………………………………………………………………………….…………2.
1.

Паспорт Программы развития МБДОУ……………………………..……...3.

2.

Информационная справка…………………………………………………....…7.

3.

Концепция Программы развития………………………………………….......8

4.

Направления развития воспитанников…………………………………..…..9.

5.

Проблемный анализ деятельности учреждения……………………….....12

6.

аналитическое и прогностическое обоснование программы…….……15.

7.

Стратегический план действий по реализации Программы…….…....16

7.1.Целевые показатели эффективности Программы……………………...…17
8.Мероприятия по реализации задач…………………………………………..…..18
9. Система контроля за выполнением основных
разделов программы………………………………………………………………....23
10.Финансовое обеспечение………………………………………………………...23
11. План материально-технического обеспечения Программы…………….24
12.Заключение………………………………………………………………………….26

3

Введение
Программа развития Муниципального дошкольного образовательного
учреждения центр развития ребенка- детский сад № 8 г.Азова на 2019-2023 и
(далее Программа)в соответствии со статьей 28 Федерального закона «Об
образовании в Российской Федерации» относится к компетенции
образовательной организации разработку и утверждение программы развития
образовательной организации. Программа развития является обязательным
локальным актом, наличие которого в образовательной организации
закреплено законодательно. Программа развития- локальный акт
образовательной организации определяющий стратегические направления
развития образовательной организации на среднесрочную перспективу.
Программа как управленческий документ развития МБДОУ № 8 г.Азова(
далее МБДОУ) определяет ценностно-смысловые, целевые, содержательные
и результативные приоритеты развития, задает основные направления
эффективной реализации государственного задания. Программа как проект
перспективного развития МБДОУ призвана:
- обеспечить качественную реализацию муниципального задания и
всесторонне удовлетворение образовательных запросов субъектов
образовательного процесса;
- консолидировать усилия всех заинтересованных субъектов
образовательного процесса и социального окружения ДОУ для достижения
цели Программы.
В основу реализации Программы положен современный программнопроектный метод, сочетающий управленческую целенаправленность
деятельности администрации и творческие инициативы со стороны рядовых
сотрудников. Выполнение муниципального задания происходит в рамках
направлений, представляющих комплекс взаимосвязанных задач и
мероприятий, нацеленных на обеспечение доступности качественного
образования в соответствии с показателями эффективности работы
образовательного учреждения. Инициативы со стороны педагогического
коллектива по реализации Программы оформляются как педагогические
проекты.
Результатом работы МБДОУ по направлениям является повышение
эффективности работы ДОУ , результатом реализации инициативных
проектов – высокий уровень удовлетворенности общества качеством
образования, которые являются основанием для ведения контроля за
организацией и внесения изменений в основную образовательную
программу.

4

Проекты, представленные для реализации плана Программы развития,
рассчитаны на весь период с 2019-2023 годы ее реализации.

Паспорт Программы развития
МБДОУ № 8 г.Азова
Полное
наименование
программы
Период и этапы
реализации
программы

Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения центр развития ребенка- детский сад № 8
г.Азова
Этапы реализации программы
1-ый этап. Подготовительный(2019–2020 гг.).
Разработка документации для успешной реализации мероприятий в
соответствии с Программой развития;
-создание условий (кадровых, материально-технических и т.д.) для
успешной реализации мероприятий в соответствии с Программой
развития;
-начало реализации мероприятий, направленных на создание
интегрированной модели развивающего образовательного пространства.
2.-ой этап- практический (2020–2022г.).
Апробирование модели, обновление содержания организационных форм,
педагогических технологий;
-постепенная реализация мероприятий в соответствии с Программой
развития;
-коррекция мероприятий
3-ий этап- итоговый (2022–2023гг.).
Реализация мероприятий, направленных на практическое внедрение и
распространение полученных результатов;
-анализ достижения цели и решения задач, обозначенных в Программе
развития.

5
Основания для
разработки
программы

- Конституция РФ;
- Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
-Приказ Министерства образования Российской Федерации от
17.10.2013 № 1155 « Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования
-Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р «Об
утверждении долгосрочного социально-экономического развития РФ на
период до 2020 года»
- Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 30.08. 2013 г. № 1014 » Порядок организации и
осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольного образования»;
- СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях (Постановление Главного государственного санитарного
врача
Российской Федерации от 15 мая 2013 г. №26).
- Федеральные государственный образовательный стандарт
дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17. 10. 2013 г. № 1155
- Устав МБДОУ№8 г. Азова;
Основная образовательная программа дошкольного образования
МБДОУ № 8 г.Азова;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 09.11.2015 г. № 1309 «об утверждении порядка обеспечения условий
доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере
образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»

Назначение
программы

-Указ президента Российской Федерации от 29.05.2017 г. № 240
«Об объявления в Российской Федерации Десятилетия детства»
 Программа развития предназначена для определения
перспективных направлений развития образовательного
учреждения на основе анализа работы учреждения за предыдущий
период.


В ней отражены тенденции изменений, охарактеризованы главные
направления обновления содержания образования и организации
воспитания, управление дошкольным учреждением на основе
инновационных процессов в соответствии с ФГОС

6
Проблемы

Необходимость модернизации всех процессов ДОУ в соответствии с
ФГОС, Федеральный Закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации».
Необходимость интенсификации педагогического труда, повышение его
качества и результативности педагогов к применению современных
образовательных технологий.
Недостаточная готовность и включенность родителей в управление
качеством образования детей через общественно-государственные
формы управления .
Объективное ухудшение здоровья поступающих в детский сад детей,
сказывающееся на получении ими качественного образования.

Миссия
учреждения

состоит в оказании качественных образовательных, оздоровительных,
развивающих и коррекционных услуг детям 2-8 лет c с учетом ФГОС и
анамнестических данных каждого ребенка.

Цель
программы
Задачи
программы:

Построение инновационной модели образовательного пространства
дошкольного
образовательного
учреждения,
обеспечивающей
доступность и новое качество образования.
1. Скорректировать образовательный процесс в соответствии с ФГОС,
основной образовательной программой дошкольного образовательного
учреждения.
2. Разработать мониторинг развивающего оценивания реализации ООП
ДО;
3. Повышать профессиональную компетентность педагогического
коллектива;
4. Обеспечить доступность среды для разных категорий детей.
5. Активизировать использование в образовательном процессе
интерактивных технологий и электронных образовательных ресурсов;
6. Обогащать предметно-пространственную развивающую среду и
материально-техническую базу дошкольного образовательного
учреждения (далее – ДОУ) согласно требованиям, ФГОС ДО.
7. Осваивать эффективные технологии социального партнерства и
взаимодействия в интересах ребенка-дошкольника .
8.
8. Внедрить профессиональный стандарт педагогов.
Провести маркетинговые мероприятия по выявлению запросов родителей на
дополнительные платные услуги в МБДОУ.

Ожидаемый
результат
реализации
программы:

Дальнейшее развитие МБДОУ:
-создание образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО;

7
-укрепление кадрового потенциала ДОУ ;
- повышения компетентности педагогов в области применения ИКТ;
-укрепление материально-технической базы, совершенствование
развивающей предметно-пространственной среды в группах;
- создания доступной среды для разных категорий детей- тесное
взаимодействие с родителями, участниками образовательного процесса в
МБДОУ;
-создание системы сопровождения и консультирования семьи по
вопросам образования и развития детей дошкольного возраста,
повышение степени удовлетворенности результатами образовательной
деятельности МБДОУ;
- реализация системы социального партнерства;

Финансовое
обеспечение
программы:
Разработчики
программы

- разработка нормативной базы платных дополнительных
образовательных услуг; введение дополнительных платных
образовательных услуг, предоставляемых по запросу родителей.
Осуществляется в пределах текущего финансирования.
Творческий коллектив под руководством Заведующего МБДОУ № 8
г.Азова О.В. Влазневой

Исполнители:

Коллектив МБДОУ № 8 г.Азова

Управление
программой

Администрация строит свою работу по управлению на основе
нормативно-правового обеспечения учебно-воспитательного процесса,
разработок, рекомендаций, внедрения новых информационных
технологий в обучении, развития творческого потенциала всего
коллектива.
Корректировка программы осуществляется педагогическим советом
МБДОУ № 8. Управление реализацией программы осуществляется
администрацией учреждения.

8

2.ИНФОРМАЦИОННАЯ
СПРАВКА
о
муниципальном
бюджетном дошкольном образовательном учреждении центре
развития ребенка– детском саде №8 г. Азова
Детский сад прошел длинный путь не только становления, но и
накопления педагогического опыта, повышения качества работы,
творческого поиска, улучшение материально-технической базы. Детский сад
имеет свои традиции и зарекомендовал себя как стабильное, успешное и
развивающееся
в
соответствии
с
современными
тенденциями
образовательное учреждение. Год открытия – 1968.
Полное наименование Учреждения – Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский
сад № 8 г. Азова. Сокращенное наименование Учреждения – МБДОУ № 8 г.
Азова.
Юридический и фактический адрес:
346783 Ростовская область, город Азов ул. Красногоровская,16 ,тел 636-47 \ сайт:8azоv.tvoysadik.ru , Эл.адрес: azovdou8@mail.ru
МБДОУ № 8 г. Азова функционирует в соответствии с Законом РФ «Об
образовании», нормативными актами МО РФ, решениями городской Думы и
Уставом МБДОУ, утвержденного приказом Управления образования города
Азова 28.05.2015г. № 381, лицензия № 5057 от 18.06.2015г
Заведующий – Влазнева Оксана Валерьевна .
Старший воспитатель- Макарова Лариса Александровна.
Учредителем является муниципальное образование »Город Азов» .
В МБДОУ воспитывается 147 человек, функционирует 6 групп
В МБДОУ № 8 функционируют 6 групп, в том числе:
- 1 группа детей раннего возраста (с 1,6 лет до 3 лет);
- 5 группы детей дошкольного возраста (с 3 до 7 лет).
Все группы оснащены мебелью и игровым оборудованием в соответствии с
образовательной программой и возрастными особенностями детей.
Предметно-развивающая среда формируется с соблюдением принципов ее
построения для каждой возрастной группы , в соответствии с ФГОС ДО.
МБДОУ № 8 г. Азова полностью укомплектован педагогическими кадрами,
медицинским и младшим обслуживающим персоналом. В нашем саду
работает слаженный, творческий, квалифицированный педагогический
коллектив.
Большую
часть
составляют
педагоги
с
средне-специальным
профессиональным педагогическим образованием, основная часть педагогов
МБДОУ имеет 1-ую квалификационную категорию и стаж педагогической
работы 15 лет и выше Педагоги нашего дошкольного учреждения постоянно

9

повышают педагогический уровень путем образования, самообразования,
курсов повышения квалификации.
Коллектив стабильный, сплочен на решении задач и приоритетов
дошкольного образования. Многие из педагогов отмечены наградами в
рамках образовательного учреждения , города и области. Анализ уровня
творческого потенциала педагогического коллектива показывает тенденцию
роста активности и их самостоятельности, стремления к инновациям и
исследованиям.
Режим работы МБДОУ №8 - пятидневная рабочая неделя; ежедневная
работа с 6.30 до 18.30 часов.
Детский сад работает в режиме развития и организации полноценной
физиологической,
гигиенической
и
воспитательно-образовательной
деятельности. В МБДОУ четко выполняется режим дня, составленный для
каждой возрастной группы.
3.Концепция Программы развития
Ценность инновационного характера современного дошкольного
образования и Программы развития ДОУ направлена на сохранение
позитивных достижений ДОУ, внедрение современных педагогических
технологий, в том числе информационно-коммуникативных, обеспечение
личностно-ориентированной модели организации педагогического
процесса, позволяющей ребенку успешно адаптироваться и удачно
реализовывать себя в подвижном социуме, развитие его социальных
компетенций в условиях интеграции усилий ребенка и педагога, ребенка и
родителей, педагога и родителей. В этой связи перед работниками ДОУ
встала задача создания единой системы образовательно-оздоровительного
процесса, построенной на интегративной основе. Должны быть разработаны
не только принципы целостного подхода к содержанию образования и
оздоровления , но и личностно- ориентированной организации
педагогического процесса, направленного на оздоровление и развитие
ребенка.
В ДОУ образовательный процесс должен строиться вокруг ребенка,
обеспечивая своевременное формирование возрастных новообразований
детства, развитие компетентности , самостоятельности, творческой
активности, гуманного отношения к окружающим, получение ребенком
качественного образования как средства перехода на последующие
возрастные ступени развития, обучения и воспитания.
Ведущими ценностями при разработке концепции для нас стали:
ценность здоровья, ценность развития, ценность детства и ценность
сотрудничества, которые , с одной стороны , выражают приоритеты
современной гуманистической педагогики, с другой стороны, выступают
содержанием ценностного освоения мира ребенка.
Модель образовательного процесса определяется концепцией,
основные идеи которой:

10




Право каждого ребенка на получение дошкольного образования в
соответствии с его особенностями.
Признание самоценности периода детства каждого ребенка, его
уникальности и неповторимости.
Деятельность учреждения в режиме обновления содержания (
реализация различных способов, форм, методов, их адаптация к условиям
ДОУ).
В основе концепции ДОУ лежит возможность:
 Комплексного подхода к диагностической , образовательной,
оздоровительной работе;
 Интеграция детей с различными состоянием здоровья, уровнем
развития, для достижения максимального качества образовательного
процесса;
 Создание целостной системы, в которой все этапы работы с ребенком
были бы взаимосвязаны.
Личностные «компоненты» нашей образовательной системы- дети, родители
и воспитатели.
Ребенок в нашей системе рассматривается как активный субъект
образовательного процесса, цель и результат деятельности. Мы считаем, что
решить задачи развития неповторимой индивидуальной личности ребенка
можно в процессе разносторонней деятельности , «внутри » которой ребенок
будет испытывать удовольствие, ощущать себя индивидуальностью,
чувствовать себя защищено и уверенно.
Концепция нашего учреждения содержит понятия, позволяющие реализовать
принцип развивающего образования и показатели психического развития как
становление деятельности, сознания и личности ребенка.
4.Направления развития воспитанников.
Направления развития Содержание
Совершенствование
Познавательное
познавательных
процессов, обеспечение
личностной готовности
к обучению в школе.
Предупреждение
возможных трудностей
в процессе школьного
обучения ( подготовка к
обучению
грамоте).Развитие
изображения и
творческой активности.
Создания условий для
Речевое

Формы работы
Индивидуальные,
подгрупповые и
фронтальные занятия.
Дидактические игры и
ежедневые и
еженедельные традиции

Индивидуальные,

11

Физическое

Социальнокоммуникативное

Художественноэстетическое

обогащения словаря
ребенка, развитие
образной фонетической
и грамматической
стороны речи. Уделение
внимания развитию
регулирующей и
планирующей функции
речи, как важной
основы произвольного
поведения ребенка.
Совершенствование
двигательной
активности, повышение
сопротивляемости и
защитных свойств
организма. Воспитание
у детей личной
физической культуры.
Формирование
потребностей в
физическом
совершенствовании,
вооружение знаниями,
умениями и навыками,
воспитании привычки к
здоровому образу
жизни.
Развитие
положительного
отношения ребенка к
себе и другим людям,
коммуникативной,
социальной, бытовой,
гражданской
компетенции.
Становление
самостоятельности,
целенаправленности,
саморегуляции
собственных действий.
Знакомство с
произведениями
искусства, овладение
различными худ-ыми

подгрупповые и
фронтальные занятия

Физкультурноозоровительные
занятия, сон,
гигиенические
процедуры, гимнастика
пробуждения,
спортивные
мероприятия( игры,
конкурсы,
соревнования)
дополнительные
спортивные кружки;
футбол, спортивная
акробатика.

Встречи с интересными
людьми, продуктивная
совместная
деятельность, усвоение
правил этики,
безопасности поведения
на улице, дома и др.

Занятия по
изодеятельности в
рамках образовательной
программы. Введение

12

способами изображения.
Развитие
потенциальных
способностей ребенка,
воспитание
разносторонней,
творческой личности.
Овладение
разнообразными
двигательными
навыками и умениями.

регионального
компонента.
Индивидуальная работы
в свободное время.

Основными ценностями педагогического коллектива ДОУ
являются:
1.
Ответственность за результаты деятельности как каждого из
педагогов лично, так и всего коллектива.
2.
Уважение к каждому ребенку, принятие его личностных
особенностей, потребностей.
3.
Компетентностный подход в профессиональной деятельности
педагогов.
4.
Отношения субъектов образовательного процесса, основанные
на взаимоуважении, доверии, результативном сотрудничестве.
Оптимальный процесс развития ДОУ невозможен без грамотного
методического сопровождения происходящих преобразований в
образовательном процессе.
Основные принципы методического сопровождения процесса
развития ДОУ:
Принцип научности.
Заключается в том, что содержание любой запланированной работы
должно иметь научное обоснование. Руководитель своими действиями
обязан помочь педагогами понять научную подоплеку реализуемой
программы, ее задачи, принципы, методики.
Принцип системности.
Во-первых, обеспечивает непрерывность содержания методических
мероприятий ( каждый последующий шаг базируется на предыдущем,
вытекает из него). Во-вторых, система предполагает логическую и
тематическую связь между мероприятиями, направленными на
реализации
вышеозначенных
функций.
Комплексность,
или
взаимосвязь всех сторон направлений методической работы.
Принцип дифференциации.
Для каждого педагога задается зона ближайшего развития .В
зависимости от уровня компетентности создается поле для преодоления
трудностей в достижении определенного результата- своего для каждого
педагога.

13

Принцип
практической
направленности
и
открытости
методической помощи.
Тесно связан с предыдущим. Каждый из воспитателе должен быть
уверен, что в любой момент он получит методическую помощь- не только
плановую, но и оперативную.
Оперативность, гибкость и мобильность.
Данный принцип предполагает умение внести вовремя нужные
изменения в систему работы в связи с вновь возникшими обстоятельствами.
Принцип оптимального сочетания общих, групповых и
индивидуальных, обязательных и добровольных форм и видов
методической работы и самообразования. Этот принцип дает педагогам
возможность выбора из практического арсенала мероприятий те , которые
для него наиболее оптимальны в плане проявления творчества, активности
Принцип многообразия и оптимального сочетания средств и
методов повышения квалификации.
Обеспечивает процесс наращивания знаний, умений, освоения новых
способов работы, связанных с целью и задачами программы развития, и
возможность обобщить данный багаж знаний.
Создание благоприятных условий для повышения квалификации
педагогов ДОУ
Начинает срабатывать автоматически, если выдержаны предыдущие
восемь принципов. Кроме того, обеспечивается оснащением материальнотехнической базы ДОУ, современным программно-методическим
обеспечением.
5 ПРОБЛЕМНЫЙ АНАЛИЗ деятельности учреждения.
Стратегической целью, поставленной перед коллективом учреждения
являлось приведение системы образования в МБДОУ №8 в соответствие
потребностям социума и отдельной личности, создание условий для
эффективного развития учреждения в ходе осуществления модернизации
образования.
Достижение этой цели было бы невозможно:
- без существенного обновления содержания и методик обучения;
- широкого использования
педагогического опыта;

научного

потенциала

и

передового

- создания условий, обеспечивающих комплексный подход в обучении,
воспитании, развитии и оздоровлении детей;
-обеспечения условий для социальной защиты детей и взрослых, охраны
их жизни и здоровья;

14

- укрепления ресурсной базы учреждения с целью обеспечения ее
эффективного развития.
Анализ работы по всем направлениям свидетельствует о том, что в
результате рациональной организации образовательного процесса произошло
улучшение качества работы. В постоянно обновляющихся условиях
педагоги детского сада внедряют в практику работы современные
образовательные технологи (информационные технологии, арттерапия,
сказкотерапия,
элементы
ТРИЗ
технологии,
методы
проектов,
художественно-творческого развития, организации сюжетно-ролевой игры,
экспериментирования, развития самостоятельности, развивающих игр,
гуманно-личностного отношения, активные методы обучения).
В результате выполнения программы развития МБДОУ на 2015-2019
гг. педагогический коллектив добился:
- достижения достаточно высокого уровня качества образования;
-обновления содержания и технологий обучения с учетом современных
требований к ним;
-обеспечения преемственности и непрерывности образования на основе
современных тенденций развития учебно-воспитательного процесса;
- создания условий для творческой самореализации педагога и
воспитанника;
- улучшения методической оснащенности образовательного процесса;
-увеличения
доли
процента
родителей,
участвующих
в
образовательном процессе;
-повышения уровня соответствия социального заказа образовательным
запросам субъектов образовательного процесса;
- увеличения количества педагогов, использующих современные
педагогические технологии в образовательном процессе и улучшение
показателей их творческой активности (количества презентаций опыта
работы педагогов на семинарах городского, регионального и федерального
уровней);
-позитивной динамики познавательной мотивации воспитанников,
сформированности у детей позиции субъекта в различных видах
деятельности;
-положительной динамики показателей интеллектуального, речевого и
социального развития ребенка.
Для осуществления диагностики качества образования ведется
целенаправленный сбор информации о состоянии образовательного процесса
и факторах, оказывающих на него позитивное и негативное влияние.
Состояние учебно-воспитательной работы в МБДОУ характеризуется
определенным уровнем стабильности, динамичности и успешности, что
подтверждают педагогические диагностики усвоения образовательной
программы воспитанниками. Анализ усвоения программного материала

15

детьми детского сада показал стабильную динамику развития детей.
Качество образования детского сада позволяет воспитанникам
участвовать и занимать призовые места в интеллектуальных играх,
спортивных соревнованиях, конкурсах, смотрах.
Работа с педагогическими кадрами строится на диагностической
основе анализа деятельности педагогического коллектива и с учетом
уровня профессиональной подготовленности.
Контроль за организацией педагогического процесса осуществляют
заведующий МБДОУ и старший воспитатель. Контроль как функция
управления реализацией ООП направлен на обеспечение обратной связи
получения информации о том, как работает система МБДОУ,
обеспечивающая воспитание и обучение каждого воспитанника.
Дошкольное учреждение работает по базисному учебному плану на
основе реализуемой в МБДОУ программы «Детство», Т.И. Бабаевой ,
А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайловой с использованием современных
личностно - ориентированных технологий, направленных не только на
усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его
личности, его познавательных и созидательных способностей.
Анализируя работу МБДОУ №8, мы делаем анализ деятельности в
инновационном режиме по программе развития, где взаимодействие
педагогов с детьми является основным звеном воспитательнообразовательного процесса, который базируется на гуманизации способов
общения с ребенком:
 использование новых форм работы с детьми, направленных на
реализацию индивидуального подхода;
 привлечение в МБДОУ других специалистов – тренеров, учителей,
музыкантов, работников искусства, психологов, врачей диспансеров и
поликлиник;
 проведение специальных мероприятий по созданию положительного
психологического климата в коллективе.
Результаты анкетирования по проблеме удовлетворенности родителей
деятельностью МБДОУ свидетельствуют о следующем:
- 95% родителей считают, что воспитатели обеспечивают ребенку
всестороннее развитие способностей, качественную подготовку к школе и
укрепляют здоровье (2% родителей считают, что эти запросы
удовлетворяются частично)
- 80% родителей признают авторитет воспитателя, прислушиваются к
его мнению и реализуют его советы в воспитании ребенка (10% родителей не
считают мнение и позицию воспитателей авторитетной);
- 99% родителей считают, что воспитатель уважительно относиться к
ребенку (только 1% затрудняются с ответом).

16

- 100% родителей имеют возможность участвовать в занятиях, Днях
открытых дверей, других мероприятиях.
Таким образом, полученные результаты показали, что для
удовлетворения потребностей всех родителей необходимо расширить спектр
предлагаемых образовательных услуг.
Положительной тенденцией является тот факт, что ежегодно
увеличивается количество родителей, принимающих активное участие в
жизни детского сада. Родители включены в процесс управления дошкольным
учреждением через, совет МБДОУ, родительские комитеты (12% родителей
являются членами этих органов управления).
Работа педагогического коллектива направлена на обеспечение единого
процесса социализации и индивидуализации личности ребенка. Это
позволило решить проблему трех взаимосвязанных субъектов пространств
развития – родители, дети и педагоги, - поднять на уровень партнерства,
МБДОУ детского сообщества и этим сформировать свой авторский уклад
дошкольной жизни. Рожденный в коллективе Совет, работающий в
соответствии с выработанным положением, решает задачи целей, мотивов,
средств, содержания и результатов такого партнерства. Это стало возможным
за счет высокого уровня профессионализма педагогов, которые знают
возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка, реализуют
индивидуальный подход к детям на основе анализа и прогноза из природных
и социальных особенностей. Они умеют адекватно общаться с детьми
разного возраста, корректно отличать их недостатки и достоинства,
налаживать взаимоотношения друг с другом, в подгруппах и группах. Усилия
воспитателей направлены на формирование детского коллектива и
организацию совместной деятельности, поддержку интереса и внимания
каждого ребенка на занятиях и в других видах деятельности.
Такой подход в работе способствует качественному обновлению
педагогического процесса. В соответствии требованиям государственного
стандарта особое внимание уделяется психолого-педагогическим условиям
развития игровой деятельности в МБДОУ, профессиональной компетенции
педагогов в формировании игрового опыта ребенка и создании
6.Аналитическое и прогностическое обоснование программы.
Необходимость разработки программы развития ДОУ на период 20192023годы обусловлена важностью целей развития обоснования и
сложностями социально-экономической ситуации этого периода в
Российской Федерации.
Поэтому стратегическая цель государственной политики в области
образования- повышение доступности качественного образования,
соответствующего требованиям инновационного развития экономики,
современным потребностям общества и каждого гражданина, остается
неизменной. В концепции досрочного социально-экономического развития
РФ на период до 2020 года представлена современная модель образования,
ориентированная на повышение качества образования.

17

Основной целью образовательной политики в сфере дошкольного
образования является обеспечение гарантий доступного и качественного
дошкольного образования, обеспечивающего равные стартовые условия для
последующего успешного обучения ребенка в школе.
Реализация основных направлений развития системы дошкольного
образования невозможна без ключевых общесистемных изменений в
дошкольном учреждении.
Сегодня содержание образования направлено
не только на
приобретение знаний воспитанниками , но и на развитие личности, где
ребенок выступает как субъект разнообразных видов детской деятельности
в условиях самореализации в окружающем мире, развитие его
познавательных и созидательных способностей. Ориентация на ребенка и
его потребности , создание в ДОУ условий обеспечивающих развитие
личности каждого ребенка и сотрудника, мотивация на эффективную
деятельность- такова суть предстоящих изменений.
Необходимость введения данной программы обусловлена пересмотром
содержании образования в ДОУ , разработкой и внедрением новых
подходов и педагогических и информационных технологий. ИКТ последнее
время занимают ведущее место в работе с детьми и их родителями. Во всем
мире использование ИКТ стало частью культуры и необходимой нормой.
Владение ИКТ помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых
социально-экономических условиях, а образовательному учреждению перейти в режим развития.
Современное образование находится на новом этапе развития – идет
его модернизация. Этому способствуют как социальные, так и
экономические перемены, происходящие в обществе. Проблема качества
дошкольного образования в последние годы приобрела актуальный
характер. Новое качество образования – это его соответствие современным
жизненным потребностям развития страны. Очевидно, что сегодня в
условиях современного образования каждое дошкольное учреждение
должно поддерживать свою конкурентоспособность, занимая, таким
образом, свою индивидуальную нишу в общем образовательном
пространстве.
7. Стратегический план действий по реализации программы.
Стратегия развития МБДОУ рассчитана на период до 2023 года. Стратегия
определяет совокупность реализации приоритетных направлений,
ориентированных на развитие детского сада. Программа будет реализована в
201-2023 годы в три этапа:
1-ый этап. Подготовительный(2019–2020 гг.).
Разработка документации для успешной реализации мероприятий в
соответствии с Программой развития;

18

-создание условий (кадровых, материально-технических и т.д.) для успешной
реализации мероприятий в соответствии с Программой развития;
-начало реализации мероприятий, направленных на создание
интегрированной модели развивающего образовательного пространства.
2.-ой этап- практический (2020–2022г.).
Апробирование модели, обновление содержания организационных форм,
педагогических технологий;
-постепенная реализация мероприятий в соответствии с Программой
развития;
-коррекция мероприятий
3-ий этап- итоговый (2022–2023гг.).
Реализация мероприятий, направленных на практическое внедрение и
распространение полученных результатов;
-анализ достижения цели и решения задач, обозначенных в Программе
развития.
7.1.Целевые показатели эффективности Программы развития.
Программа развития обеспечит:
-условия для достижения относительно высокого уровня дошкольного
образования в рамках ФГОС ДО;
-психолого-педагогическое сопровождение воспитательно- образовательного
процесса через использование инновационных технологий в образовательной
деятельности;
-повышение эффективности системы работы по сохранению и укреплению
здоровья всех участников образовательных отношений;
-условия, способствующие развитию профессиональных компетенций
педагогов;
-формирование устойчивой системы сотрудничества МБДОУ. семьи,
социума для обеспечения эффективного развития дошкольного образования.
Взаимодействие
детей,
1. Достижение модели «выпускник детского
родителей и педагогов
сада»- в идеальном приближении личность
духовно, физически здоровая, социально
активная, способная управлять своими
потребностями и мышлением.
2. Повышение качества образовательного
процесса, построенного на
принципах
взаимоуважения
сотрудничества
и

19

партнерства между взрослыми и детьми.
3. Достижение положительной динамики в
снижении заболеваемости воспитанников,
выработка привычек здорового образа
жизни.
4. Повышение качества консультативной
помощи родителям по выявлению и
развитию способностей детей дошкольного
возраста.
5. Реализация
права
непосредственного
участия в образовательном процессе
МБДОУ.
Организация
1.Создание условий для успешного освоения
образовательного
новых педагогических технологий, поддержка
процесса
инновационной деятельности педагогов.
2.Использование педагогами инновационных
образовательных технологий .
3.Построение единого сообщества «родителидети-педагоги»-социальные институты детства с
целью обеспечения возможности каждому
дошкольнику реализовать свои способности.
4. Построение воспитательного пространства ,
обеспечивающего
формирование
патриотического сознания и гражданского
поведения, духовно-нравственного потенциала,
социальной активности.
Повышение
качества
1. Выполнении социального заказа с учетом
образовательных услуг
приоритетных
муниципальных
и
региональных
направлении
развития
образования.
2. Расширение системы сотрудничества с
социальными партнерами по вопросам
развития
и
самореализации
детей
дошкольного возраста.
3. Повышение статуса учреждения среди
дошкольных образовательных учреждений
города и района, получение качественно
новых результатов образования.
8. Мероприятия по реализации задач
Мероприятия

20192020-2021 2021-2022
2022Ответственн
2020уч.го
уч.год
уч.год
2023
ый
д
уч.год
1.Развивиать систему органов самоуправления МБДОУ , обеспечивая

20
государственно-общественный характер управления.
Внести изменения в
нормативные акты
МБДОУ и разработать
*
*
*
*
новые локальные акты,
регулирующие
организацию работы
органов самоуправления
МБДОУ в соответствии с
требованиями ФЗ № 273ФЗ «Об образовании»и в
соответствии с ФГОС ДО
Организовать работы по
*
*
*
*
приведению в
соответствие с
требованиями ФГОС ДО
должностных инструкций
педагогического состава
Обеспечить открытость
*
*
*
*
участия органов
самоуправления в
управлении МБДОУ через
официальный сайт
Разработать систему
*
*
*
*
материального
стимулирования педагогов
в соответствии с
показателями
эффективности

Провести оценку
реализации ФГОС ДО

*

*

*

*

Заведующий

Заведующий

Старший
воспитатель

Заведующий
Старший
воспитатель
Комиссия по
распределени
ю выплат
стимулирую
щего
характера
Заведующий
Старший
воспитатель

2.Провести маркетинговые мероприятия по выявлению запросов родителей о
дополнительных услугах
Создать рабочую группу
*
Старший
для проведения и
воспитатель
обобщения результатов
исследования.
Разместить результаты
*
*
*
*
Старший
запросов на официальном
воспитатель
сайте МБДОУ
3.Расширить количество и разнообразие дополнительных услуг.
Открыть дополнительные
*
*
*
*
Заведующий
услуги спортивноСтарший
оздоровительной
воспитатель
направленности
Создать методическую
*
*
*
*
Творческая
базу для реализации
группа

21
конструктивного
направления в МБДОУ (
роботехника)
4.Скорректировать образовательный процесс в соответствии с ФГОС ДО, основной
образовательной программой МБДОУ
Создать механизм
*
Заведующий
,обеспечивающий
Старший
контроль за качеством
воспитатель
реализации ДО(
комплексная оценка
качества образования)
Разработать
*
Старший
индивидуальные
воспитатель
маршруты развития детей
Педагоги,
по выполнению ООП
узкие
специалисты
МБДОУ
Заключение договоров
*
*
*
*
заведующий
сетевого взаимодействия
по определенным
направлениям
образовательной
программы
Проведение методических
*
Старший
мероприятий с
воспитатель
педколлективом по
изучению и
методобеспечению ООП
дошкольного образования
5.Разработать мониторинг развивающего оценивания реализации ООП ДО
Отслеживание динамики
*
*
*
*
педагоги
развития каждого ребенка
6. Обеспечить доступные условия для получения дошкольного образования разными
категориями детей.
Изучение опыта работы по
*
Заведующий,
теме »Создание
старший
адаптивной среды»
воспитатель,
педагоги
Разработка методических
*
Заведующий,
рекомендаций по работе с
старший
разными категориями
воспитатель,
детей
педагоги
Приобретение
*
*
Заведующий,
оборудования для работы
завхоз,
с разными категориями
главный
детей
бухгалтер
Внедрение в
*
*
Старший
образовательный процесс
воспитатель,
технологий работы с
специалисты
детьми с ОВЗ
Разработка новых
*
*
Старший
образовательных практик
воспитатель,

22
по работе с детьми с ОВЗ
специалисты
Создание банка
*
Старший
методических
воспитатель,
рекомендаций по
специалисты
здоровому образу жизни
дошкольников
7.Повышать профессиональную компетентность педагогического коллектива
8. Стимулировать профессиональную самоорганизацию деятельности педагогов,
поддерживать инициативу и творчество.
9.Внедрить профессиональный стандарт педагога
10.Ативизирвать использование в образовательном процессе интерактивных
технологий и электронных образовательных ресурсов
11.Мотивировать педагогов к повышению квалификационной категории
«Реализация основной
*
*
*
*
Заведующий,
образовательной
старший
программы»
воспитатель,
педагоги,
специалисты
Составление плана
*
*
*
*
старший
повышения квалификации
воспитатель
педагогов
Участи педагогов в
*
*
*
*
старший
дистанционных и других
воспитатель
курсах, в том числе по
переподготовке в
соответствии с ФГОС ДО
Проведение семинаров,
*
*
*
*
старший
практикумов
воспитатель
Стимулирование
*
*
*
*
Заведующий,
самообразования
старший
педагогов в области
воспитатель
внедрения ФГОС ДО
Активизация работы с
*
*
*
*
Заведующий,
молодыми педагогами
старший
воспитатель
Организация
*
*
*
*
старший
методического
воспитатель
сопровождения педагогов
для обеспечения
соответствия требованиям
Профессионального
стандарта педагога в ДОУ
Разработка системы
*
Заведующий,
материального
старший
стимулирования
воспитатель,
педагогов в соответствии
комиссия по
с показателями
распределен
эффективности
ию выплат
стимулирую
щего
характера
Участие членов
*
*
*
*
Заведующий,

23
педагогического
старший
коллектива и подготовка
воспитатель
воспитанников к участию
в конкурсах разного
уровня
Создание сайтов
*
*
старший
педагогов МБДОУ
воспитатель
Повышение
*
Заведующий,
квалификационного ценза
старший
педагогов( высшая и
воспитатель
первая категории 100%
педагогов)
12.Осваивать эффективные технологии социального партнерства и взаимодействия
в интересах ребенка-дошкольника
Разработка проектов
*
*
*
*
педагоги
взаимодействия МБДОУ с
социальными партнерами
Организация цикла
*
*
*
*
педагоги
мероприятий для
родителей по воспитанию
детей с учетом
индивидуальных
особенностей
Совершенствование
*
*
*
*
педагоги
наглядноинформационных форм
работы с семьей
Использование ресурсов
*
*
*
*
педагоги
социокультурной среды(
библиотеки, музеи) для
обогащения
образовательного
процесса
Создание
*
*
*
*
Старший
информационновоспитатель
коммуникативной среды,
обеспечивающей
повышение родительской
компетентности в
вопросах развития и
воспитания детей ( сайт
ДОУ)
13.Обогащать предметно-пространственную развивающую среду и материальнотехническую базу МБДОУ согласно требованиям ФГОС ДО
Постоянное отслеживание
*
*
*
*
Заведующий,
состояния
старший
пространственной
воспитатель
предметно-развивающей
среды в соответствии с
ФГОС ДО, ее
модернизация и развитие
Приобретение игрушек и
*
*
*
*
Заведующий,

24
методического
обеспечения в
соответствии с
образовательной
программой
Пополнение среды
материалами для работы с
разными категориями
детей
Дополнение учебнометодического комплекта
образовательной
программы

старший
воспитатель

*

*

*

*

Заведующий,
старший
воспитатель

*

*

*

*

Заведующий,
старший
воспитатель

9. Система контроля за выполнением основных разделов
программы
Контроль по внедрению Программы развития организуется и проводится в
определенной последовательности.
Цель контроля –объект контроля –разработка плана контроля- сбор информации первичный анализ изученного -выработка рекомендаций -проверка исполнения
рекомендаций.
Изучение конечных результатов реализации Программы включает в себя несколько
этапов:
Сбор информации с помощью воспитателей, родителей, воспитанников( в виде
анкетирования, тестирования- взрослые, в процессе наблюдения- воспитанники).
Изучение документации.
Обработка полученной информации.
Обсуждение на Педагогическом совете, Родительском совете полученных данных,
их анализ и интеграция.
Утверждение
на
Педагогическом
совете
направлений
корректировки
образовательного процесса; Родительском совете – способов взаимодействия МБДОУ и
семьи.
Закрепление положительных традиций, передового педагогического опыта.
Разработка рекомендаций.

10. Финансовое обеспечение.



Финансовое обеспечение при реализации Программы требуется на :

Расходы на оплату труда работников, реализующих Программу:

Расходы на средства обучения, соответствующие материалы, в то числе на
приобретение учебных изданий в бумажном и электронном виде, дидактических
материалов, аудио и видео материалов, средств обучения, в том числе ,материалов,
оборудования, спецодежы, игр и игрушек, электронных образовательных ресурсов,
необходимых для организации всех видов образовательной деятельности и создания
развивающей предметно-пространственной среды ( в том числе специальных для детей с
ОВЗ и детей-инвалидов)

Приобретение обновляемых образовательных ресурсов, в том числе,
расходных материалов, подписки на актуализацию электронных ресурсов, пополнение
комплекта средств обучения , спортивного, оздоровительного оборудования, инвентаря.
Оплату услуг связи, в том числе расходов, связанных с подключением к информационной
сети Интернет.

25



Расходы, связанные с дополнительным профессиональным образованием педагогических
работников по профилю их деятельности;
Иные расходы, связанные с реализацией Программы.

11. План материально- технического обеспечения Программы
№

Мероприятия

Этапы, сроки
выполнения

1.

Оснащение методического
кабинета в соответствии с
ФГОС ДО
Приобретение
дидактического материала
для оснащения ППРС в
соответствии с ФГОС ДО
Выполнение предписаний
Роспотребнадзора.

2019-2023

4

Приобретение мебели в
помещения МБДОУ

2019-2023

5

Приобретение
мультимедийного
оборудования

2019-2023

2

3

2019-2023

До 2023

Сведения об источниках ,
формах привлечения трудовых,
материальных ресурсов для их
реализации
Источник
Исполнители
При наличии
финансирования
Мун.бюджет
При наличии
финансирования
Мун.бюджет

Старший
воспитатель

При наличии
финансирования
Мун.бюджет
При наличии
финансирования
Мун.бюджет
При наличии
финансирования
Мун.бюджет

Заведующий,
старший
воспитатель
Заведующий,
старший
воспитатель
Старший
воспитатель

Старший
воспитатель

Модель будущего дошкольного образовательного учреждения ( как
желаемый результат)
Модель нового модернизированного дошкольного образовательного учреждения
должна представлять собой учреждение, имеющее опыт работы по созданию условий
для реализации ООП ДО развития детей с 1 до 7 лет, их социализации и самореализации.
Перспектива новой модели учреждения предполагает:
-постоянное развитие учреждения;
-обеспечение преемственности дошкольного образования и начального общего
образования;
-личностно-ориентированную систему образования и коррекционной помощи,
характеризующуюся мобильностью, гибкостью, вариативностью,
индивидуализированностью подходов;
-расширение участия коллектива, родительского актива в принятии и реализации
правовых и управленческих решений относительно деятельности учреждения;
-принципиально новую предметно- пространственную развивающую среду , в
которой бы сами предметы, материалы, игрушки т пособия содержали бы элементы
«обучения и развития»- возможность самостоятельного поведения и развития
инициативы детей.

26
Такова модель будущего учреждения, которое видится нам в результате реализации
Программы развития.

Критерии результативности.
Показатели
Образовательная
среда

Ресурсы
образования

Критерии
1.Оснащенность образовательного процесса учебнометодическими пособиями и оборудованием в соответствии с
ФГОС , доступность материалов для свободного инициативного
действия детей.
2.Укомплектованность педагогическими кадрами, имеющими
необходимую квалификацию.
3.Соответствие требованиям Санитарно-эпидемиологических
правил и норм.
4.Наличие всех видов благоустройств:
-замена малых архитектурных форм на новые;
-спил старых насаждений на территории МБДОУ ;
-установка дополнительного освещения прогулочных участков,
-ремонт прогулочных веранд;
-установка ограждения участка для детей раннего возраста;
5.Оказание дополнительных услуг:
 Оздоровительной направленности;
 Группы подготовки к школе;
 Группы развития логического мышления;
 Группы сенсорного развития для детей раннего возраста;
6.Наличие условий для получения дошкольного образования
разными категориями детей:
 Приобретение специализированных методических
пособий и игр для детей с различной
направленностью с ОВЗ;
7.информатизация образовательного процесса:
 Приобретение программного обеспечения для
образовательной деятельности;
 Приобретение ноутбука для педагогов с целью
ведения электронной документации и подготовки к
проведению образовательной деятельности.
8.Обеспечение безопасности всех участников
образовательного процесса:
 Обеспечение физической охраны учреждения.
1.Доля педагогических работников, имеющих первую
квалификационную категорию, от общего количества педагогов77%.
2. .Доля педагогических работников, имеющих высшую
квалификационную категорию, от общем количестве педагогов15%.
3.Ежегодное
участие
педагогов
в
мероприятиях
по
представлению опыта работы на уровне города.
4.Расширение сети взаимодействия с учреждениями и
организациями города (Договора сотрудничества)

27

Образовательные
результаты детей

1.Количество
воспитанников,
потребности
которых
удовлетворены( динамика детского развития, результаты
различной детской активности):
 Успешное обучение выпускников МБДОУ в
школе;
 Успешность воспитанников и выпускников в
разных областях деятельности( победы в
конкурсах разной направленности)
2.Реализация возможности индивидуального подхода
к детям:
 Разработка индивидуальных образовательных
маршрутов;
 Разработка индивидуальных учебных планов.

Внешняя оценка(
родители,
учредитель)

1.Удовлетворенность родителей ( законных представителей)
реализацией образовательной программой.
2.Выполнение Муниципального задания.

12 .Заключение
Ценность инновационного характера современного дошкольного
образования и Программы развития МБДОУ направлена на сохранение
позитивных достижений детского сада, внедрение современных
педагогических технологий, в том числе информационнокоммуникационных, обеспечение личностно – ориентированной модели
организации педагогического процесса, позволяющий ребёнку успешно
адаптироваться и удачно реализовать себя в подвижном социуме, развитие
его социальных компетенций в условиях интеграции усилий семьи и
детского сада.
Вместе с тем инновационный характер преобразования означает
исследовательский подход к достигнутым результатам в деятельности
МБДОУ, соответствие потребностям современного информационного
общества в максимальном развитии способностей ребёнка.
Принято Общим собранием


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».