Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Учреждении организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»,
Федеральным
государственным
образовательным
стандартом
дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября
2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г.,
регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября
2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г.,
регистрационный № 72264), Федеральной образовательной программой дошкольного
образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. №
1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный №
71847) ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года детский сад функционирует
в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена
в соответствии с ФОП ДО и ФГОС дошкольного образования с учетом примерной
образовательной программы дошкольного образования, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами. Образовательная деятельность по
образовательным программам дошкольного образования осуществляется в группах
общеразвивающей направленности. В МБДОУ функционируют 6 возрастных групп. Из
них:
Направление
Возраст
Количество групп Количество детей
1-я младшая
1
20
Общеразвивающее 2-я младшая
Средняя
1
29
1
16
Средняя
1
17
Старшая
1
27
Подготовительная 1
28
Итого
6
137
Воспитательная работа
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей (законных представителей). Во исполнение указа
Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024 году в МБДОУ реализовывались
мероприятия, приуроченные к Году семьи. План мероприятий был разработан с учетом
возрастных особенностей детей, интересов родителей. Тематические мероприятия Года
семьи предусматривали взаимодействие со всеми участниками образовательных
отношений. В результате проведенных мероприятий -повысился уровень
осведомленности воспитанников о роли семьи в их жизни, укрепились связи между
детским садом и семьями воспитанников, активизировалось участие родителей в
жизни МБДОУ, повысилась педагогическая компетентность родителей в вопросах
воспитания и развития детей.
С 1 сентября 2024 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения
Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 "Об Утверждении Федеральной
образовательной программы дошкольного образования" МБДОУ продолжили работать
по федеральной образовательной программе – ФОП ДО.
Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему,
содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать
несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:
- обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской
Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на
соответствующем его возрасту содержании доступными средствами
- создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО),
ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и
социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего
поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и
малой Родины;
- создание единого федерального образовательного пространства воспитания и
обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию,
обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные,
качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
Федеральная программа позволяет объединить обучение и воспитание в единый
процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования,
подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.
Инновационная деятельность
На основании решения городского инновационного совета Управления
образования г. Азова (протокол № 29 от 21.11.2023 г.) МБДОУ присвоен статус
муниципальной инновационной площадки по теме: « Проектирование и реализация
регионального содержания в дошкольной организации на основе этнокультурного
казачьего компонента». В 2024 году для приобщения воспитанников к истокам
народного наследия педагогами были проведены следующие мероприятия: «Казачьему
роду-нет переводу!», «Мы родом из Донского края», «Масленица-широкая и веселая»,
«Быт Донских казаков», «Игры и забавы Донских казаков», «Урожай земли Донской»,
«Посиделки на праздник Покрова», «День матери казачки», «Колядки в казачьей
станице».
Характеристика семей по составу
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился
анализ состава семей воспитанников.
Состав семьи
Количество
семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Полная
137
93%
Неполная с матерью
9
7%
Неполная с отцом
-
-
Оформлено
опекунство
-
-
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
в семье
Количество
семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Один ребенок
32
23%
Два ребенка
74
54%
Три ребенка и более
44
32%
Для повышения эффективности работы в МБДОУ регулярно проводится
изучение мнения родителей. Анализ результатов анкетирования родителей
воспитанников позволил установить соответствие результатов деятельности
дошкольного учреждения запросам родителей, их удовлетворение качеством
образовательных услуг. В 2024 году педагогами были организованы разнообразные
формы работы с родителями: анкетирование, опросы, консультирование, общие и
групповые родительские собрания, акции, наглядное информирование, открытые
показы образовательной деятельности, праздники, развлечения, спортивные
соревнования.
Для взаимодействия и обмена информацией все участники образовательного
процесса МБДОУ используют современные и безопасные мессенджеры: сообщества в
Контакте ссылка: https://vk.com/club217374514, официальный сайт детского сада
/ссылка: https://8azov.tvoysadik.ru. Через Государственные паблики (официальные
сообщества) пользователи получают актуальную достоверную информацию о работе
органов власти, деятельности МБДОУ , ежедневно получают новостную информацию,
объявления, у каждого имеется возможность выйти на обратную связь, оставить
обращение в комментариях к постам, в сообщениях группы, воспользоваться
виджетами «Сообщить о проблеме» или «Высказать мнение».
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание
в первые месяцы после зачисления в детский сад. Для успешной реализации
программы образовательная среда в МБДОУ создана с учетом возрастных
возможностей, интересов детей и конструируется таким образом, чтобы ребенок в
течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. Подбор дидактических
материалов, игр, пособий, детской литературы, учитывает особенности развития детей
и помогает осуществить необходимую коррекцию для позитивного продвижения
каждого ребенка. Обучение детей строится как увлекательная проблемно-игровая
деятельность, обеспечивающая субъектную позицию ребенка и постоянный рост его
самостоятельности и творчества. Образовательный процесс дополняется
использованием методической и детской литературы, содержащей познавательную
информацию об окружающем мире, мире животных и растений, человеке и его
деятельности и т.д.
Образовательная деятельность в МБДОУ строится с учетом контингента
воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей в соответствии с
требованиями ОП ДО.
Дополнительное образование
В учреждении оказываются услуги:
• консультационный пункт для детей, не посещающих МБДОУ, ссылка на сайт
https://8azov.tvoysadik.ru/?section_id=94
В 2024 году функционировали проекты по дополнительному образованию -по
познавательному, художественно- эстетическому, физическому развитию
дошкольников, в которых занимались 115 воспитанников.
№
п/п
Название
Направление
проекта
по проекта
приоритетному
направлению
«Народные
Изодеятельность
умельцы»
Количество Место
детей
проведения
30
«Акварелька»
Ковальчук
С.И.,
воспитатель
2
«Живой родник»
Духовнонравственное
80
«Горница»
Руденко В.Ю.,
воспитатель
3
«Забавушка»
80
Муз.зал
Коваленко
И.В., муз.рук.
4
Секция
спортивной
акробатики
Художественноэстетическое
развитие
Физкультурнооздоровительное
30
Спортивный зал
Тренер МБОУ
ДОД ДЮСШ
№ 3 г. Азова
5
Секция
футболу
по Физкультурно - 20
оздоровительное
Спортивный зал
Тренер МБОУ
ДОД ДЮСШ
№ 3 г. Азова
6
«Занимательная
«Интеллектуаль
Козлова
1
Математическое
115
Ф.И.О.,
должность
руководителя
Т.Н.,
математика»
№ п/п
1
2
3
4
5
6
7
развитие
ное заморье»
воспитатель
Сетевая форма реализации образовательных программ
Работа МБДОУ в 2024 г. строилась с социальными партнерами.
Наименование учреждения Предмет договора
Сроки действия
- партнера
договора
МБОУ СОШ № 9 г. Азова
Создание благоприятных
бессрочный
условий воспитания и
обучения детей охрана и
укрепление их здоровья,
обеспечение
интеллектуального,
физического и личностного
развития, преемственности
Библиотека им. А. Штанько Организация совместной
бессрочный
деятельности по
проведению массовых
мероприятий, конкурсов,
экскурсий
Азовский историкоСовместное проведение
бессрочный
археологический и
мероприятий,
палеонтологический музей- экскурсионное
заповедник
обслуживание
Детская школа искусств
Приобщение детей к
бессрочный
культуре
Казачье общество
Пропаганда и развитие
бессрочный
«Общество»
казачьих традиций,
регионального компонента
МБОУ ДОД ДЮСШ №3 г. Проведение развивающих
2022-2025 уч. г.
Азова
занятий по хореографии
МБОУ ДОД ДЮСШ №3 г. Учебно-тренировочные
2022-2025 уч. г.
Азова, МБОУ ДОД ДЮСШ занятия в секции
№2 г. Азова
спортивной акробатики,
футбол
Организация полноценного взаимодействия педагогов и родителей является одним из
основных направлений работы детского сада. Важное условие преемственности - это
установление доверительного контакта между семьей и детским садом:
•
Индивидуальные беседы и консультирования;
•
Анкетирование родителей по различным направлениям;
•
Выявление лучшего опыта семейного воспитания.
В организации работы с семьей в последнее время наблюдается увеличение количества
родителей, стремящихся к диалогу с педагогами, уменьшение конфликтных ситуаций
педагог – родитель, активность родителей в оказании помощи детскому саду, участие в
утренниках.
Выводы: Таким образом, программно-методическое обеспечение, реализация
дополнительного образования и взаимодействие с социальными институтами позволяет
коллективу эффективно выполнять государственные стандарты и обеспечивает развитие
различных видов деятельности по всем направлениям развития ребенка, с учетом
возможностей, интересов, потребностей самих детей и формирует у него конкретную
компетентность.
II. Оценка системы управления организации
Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об
образовании в РФ» и на основании Устава МБДОУ.
Руководство деятельностью МБДОУ осуществляет заведующий в соответствии с
законодательством РФ и Уставом.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов
управления МБДОУ, принятия ими решений устанавливаются Уставом МБДОУ в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учитывая, современные требования к системе управления ДОУ, аспект принятия
управленческих решений переориентирован с преимущественно вертикальной
структуры на усиление горизонтальных взаимодействий. Основным ориентиром в
системе управления является формирование мотивационно-ценностного поля и
организационной культуры участников образовательного процесса как средства в
принятии стратегически важных решений в деятельности МБДОУ. Одним из
важнейших условий эффективного управления МБДОУ на сегодняшний момент
времени, считаем деятельность, направленную на организацию совместной работы всех
его участников по повышению качества образовательного процесса. В соответствии с
этим в практику работы МБДОУ внедряются идеи педагогического менеджмента,
который включает совокупность принципов, средств, форм и методов управления
педагогическим процессом в целях удовлетворения запросов воспитанников и их
родителей.
Действующая система управления позволяет оптимизировать управление,
включить в пространство управленческой деятельности значительное число педагогов,
работников МБДОУ и родителей (законных представителей).
Детский сад имеет систему управления, в которой соответствующим образом
определены уровни управления с установленными взаимосвязями по содержанию
работы и подчинению, и определены способы передачи прямой и обратной информации.
Действующая система управления обеспечивает эффективное функционирование
учреждения, способствует совершенствованию процесса принятия стратегических
решений и мобильна к изменениям.
В учреждении функционирует система методической работы: разрабатывается и
утверждается на педагогическом совете ежегодный план образовательной работы. План
разрабатывается с учетом анализа предыдущей деятельности, включает все
необходимые разделы, что позволяет МБДОУ постоянно осваивать новый уровень
развития, используются различные формы методической работы с кадрами.
Администрацией образовательной организации грамотно используются
возможности контроля. По результатам контроля определяется соответствие состояния
образовательной системы программным направлениям. Типы контроля, применяемые в
образовательной организации: тематический, итоговый, оперативный, фронтальный.
Органы управления, действующие в МБДОУ
Наименование
органа
Функции
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство детским садом
Родительский
комитет
Действуют в целях содействия МБДОУ в осуществлении
воспитания и обучения детей, обеспечения взаимодействия
МБДОУ с родителями (законными представителями)
воспитанников. К полномочиям Родительских комитетов относится
принятие рекомендательных решений по всем вопросам
организации деятельности МБДОУ.
Педагогический
совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
- развития образовательных услуг;
-регламентации образовательных отношений;
-разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
-материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
-аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
-координации деятельности методических объединений
Общее собрание
работников
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
-участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
-принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
-разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
-вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности МБДОУ.
III. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
При реализации Федеральной образовательной программы дошкольного
образования может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка
проводится педагогическими работниками МБДОУ в рамках педагогической диагностики
(оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой
эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего
планирования) (Устав).
В 2024 году, в рамках педагогической диагностики, было обследовано 137
воспитанников, что составляет 100 % от общего количества детей. Обследованию не
подвергались воспитанники по причине: отсутствия на момент проведения диагностики,
систематического непосещения (более 50% времени) дошкольного учреждения, вновь
поступившие дети. Содержание образовательных программ МБДОУ соответствует
основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Программы
выстроены с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и
возможностями образовательных областей. Образовательная программа МБДОУ
основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного
процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в
совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не
только в рамках основной образовательной деятельности, но и при проведении
режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного
образования. Программа составлена в соответствии с образовательными областями:
«Физическое развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Речевое развитие».
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические беседы;
наблюдения, итоговые занятия.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года,
что говорит о результативности образовательной деятельности в МБДОУ.
Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических
задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня Детского
сада:
режимные моменты;
игровая деятельность;
специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
индивидуальная и подгрупповая работа;
самостоятельная деятельность;
опыты и экспериментирование.
В течении года проводилась комплексная работа воспитателей,
музыкальных руководителей, педагога-психолога, заведующего и старшего
воспитателя МБДОУ по всестороннему развитию детей. В течении 2024 года
проводилась индивидуальная работа с детьми, пополнялась учебнометодическая база МБДОУ, полностью была преобразована предметноразвивающая среда групп, оснастилась материально-техническая база
средствами ИКТ, проводились закаливающие мероприятия, велась
адаптационная и просветительская работа с родителями. Благодаря этому
удалось повысить уровень освоения программы детьми к концу года.
Результаты педагогических наблюдений показывают:
- успешное освоение программы по всем образовательным областям;
- преобладание детей со средним и высоким уровнем освоения программы;
- положительную и достаточную динамику в освоении знаний и
формировании умений.
Подготовка детей к школе
В мае 2024 года организована педагогическая диагностика выпускников
дошкольного учреждения к обучению в школе. Использовались методики:
- авторская методика «Экспресс-диагностика в детском саду», Павловой Н.Н.,
Руденко Л.Г .
- Я. Керна-Йирасека «Ориентационный тест школьной зрелости»;
Воспитательная работа в 2024 году осуществлялась в соответствии с рабочей
программой воспитания и календарным планом воспитательной работы. Виды и
формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, детей и их
родителей разнообразны:
коллективные мероприятия;
тематические досуги;
выставки, конкурсы;
акции;
Деятельность МБДОУ направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего
и своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности
строится на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии
с лицензией), обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО.
В основу воспитательно-образовательного процесса МБДОУ в 2024 году были
положены Федеральная образовательная программа МБДОУ №8 г. Азова,
разработанная в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования и с учетом Федеральной образовательной
программы дошкольного образования. В ходе реализации образовательной
деятельности используются информационные технологии, современные
педагогические технологии, создана комплексная система планирования
образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной
программы, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, которая
позволяет обеспечить бесшовный переход воспитанников детского сада в школу.
Образовательная
область
Формы работы
Что должен усвоить воспитанник
Познавательное
развитие
Игровая деятельность.
Театрализованная
деятельность. Чтение
стихов о Родине, флаге
и т. д.
Получить информацию об
окружающем мире, малой родине,
Отечестве, социокультурных
ценностях нашего народа,
отечественных традициях и
праздниках, госсимволах,
олицетворяющих Родину
Социальнокоммуникативное
развитие
Усвоить нормы и ценности, принятые
в обществе, включая моральные и
нравственные. Сформировать чувство
принадлежности к своей семье,
сообществу детей и взрослых
Речевое развитие
Познакомиться с книжной культурой,
детской литературой. Расширить
представления о госсимволах страны и
ее истории
Художественноэстетическое
развитие
Творческие формы –
рисование, лепка,
художественное слово,
конструирование и др.
Физическое
развитие
Спортивные
мероприятия
Научиться ассоциативно связывать
госсимволы с важными
историческими событиями страны
Научиться использовать госсимволы
в спортивных мероприятиях,узнать, с
чем данная норма и традиции
связаны
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2024 году
На уровне МБДОУ
Дата
Мероприятие
Ответственные
Участники
январь
Рождественские колядки
Воспитанники
старшего
возраста
февраль
«День защитника
Отечества»
март
«Международный
женский день 8 марта»,
Старший
воспитатель
воспитатели
Старший
воспитатель
Муз.рук.,
воспитатели
Старший
воспитатель
Дети садовых
групп
Дети
групп
всех
«День весеннего
равноденствия»
апрель
май
сентябрь
октябрь
декабрь
Муз.рук.,
воспитатели
Старший
День Космонавтики
воспитатель
Муз.рук.,
воспитатели
Старший
9 мая, «Выпускной бал»
воспитатель
Муз.рук.,
воспитатели
«День Знаний»
Старший
воспитатель
Муз.рук.
воспитатели
«Осенняя Ярмарка»
Старший
воспитатель
Муз.рук.
воспитатели
«Новый год», конкурс
Старший
«Символ года -2024»
воспитатель,
воспитатели
На муниципальном уровне
Педагоги
и
воспитанники
Педагоги
и
воспитанники
Воспитанники
всех
возрастных
групп
Воспитанники
родители всех
возрастных
групп
Все группы
март
-Выставка рисунков
«Неопалимая купина»
-Экологическая акция
«Крышечки добра»
-Фестиваль «Весенняя
капель»
Старший
воспитатель
Родители и дети
всех возрастных
групп
апрель
-Конкурс рисунков «Семья
глазами детей»
Старший
воспитатель
Воспитанники
старших групп
май
Конкурс «Веселый курень2024»
Музыкальный
руководитель
Воспитанники
старших групп
Смачная Н.Г.
Ковальчук С.И.
Август
Участие в выставке
детского творчества,
посвященной Дню
Российского флага
Ноябрь
-Фестиваль
«Кленовые
Старший
зонтики»
воспитатель,
воспитатели
-Экологическая
акция
«Спаси дерево-2024»
-Участие
в
оказании
помощи
городской
педагоги
общественной организации
по
защите
животных
«Феникс» «Руку- другу»
На региональном уровне
-Творческий конкурс
Старший
«Паровозик знаний»
воспитатель
Декабрь
март
апрель
-«Вместе со сказкой мы
растем
Старший
воспитатель
октябрь
-Проект межрегиональной
Экологической
общественной организации
«ЭКА» «Спаси Дерево!
-Конкурс «Библиотека
русских народных сказок»
Старший
воспитатель
ноябрь
Старший
воспитатель
Родители и дети
всех возрастных
групп
Родители и
дети
всех
возрастных
групп
Дети и
родители
всех групп
Дети и
родители
всех групп
Дети и
родители
всех групп
Дети и
родители
всех групп
Все мероприятия, новости, наши достижения размещены на сайте МБДОУ.
Вывод: образовательный процесс в МБДОУ организован в соответствии с требованиями,
предъявляемыми ФГОС ДО, и направлен на сохранение и укрепление здоровья
воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития
каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития позволила выделить
детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых
необходимо скорректировать, изменить способы взаимодействия, составить
индивидуальные образовательные маршруты.
IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников
в рамках организованной образовательной деятельности по освоению
основной общеобразовательной программы;
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением
педагогического работника.
Основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения определяет
содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного
возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность,
сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Организация
воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основании режима дня,
сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок,
соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами Детского сада
на основании перспективного и календарно-тематического планирования.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах
с детьми:
от 1,5 до 3 лет — до 10 минут;
от 3 до 4 лет — до 15 минут;
от 4 до 5 лет — до 20 минут;
от 5 до 6 лет — до 25 минут;
от 6 до 7 лет — до 30 минут.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой детской деятельности – является игра. Образовательная
деятельность с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей
и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников
осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения вирусной инфекции, администрация МБДОУ
в 2024 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры
в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрия
с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков
инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний
изолировались, а МБДОУ уведомлял территориальный орган
Роспотребнадзора;
еженедельная генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
ежедневная влажная уборка с обработкой всех контактных поверхностей,
игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
дезинфекция посуды, столовых приборов после каждого использования;
использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение
и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей,
по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги МБДОУ
ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья
детей и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных
особенностей детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для МБДОУ являются
охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе
их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
профилактические, оздоровительные мероприятия;
общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла,
применение фитонцидов);
организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
двигательную активность;
комплекс закаливающих мероприятий;
использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные
гимнастики, индивидуальные физические упражнения, занятия в сухом
бассейне);
режим проветривания и кварцевания.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ строится с учетом
требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях.
Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи
реализованы в полном объеме. В МБДОУ систематически организуются и проводятся
различные тематические мероприятия. Содержание воспитательно-образовательной
работы соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает
развитие детей за счет использования образовательной программы. Организация
педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные
и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностноориентированный подход к детям.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 99 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 35 человек. Педагогический коллектив МБДОУ
насчитывает 14 педагогов. За время функционирования МБДОУ сложилась система
повышения профессиональной компетентности педагогов. Одной из форм повышения
уровня профессиональной компетентности педагогов являются курсы повышения
квалификации, где педагоги обновляют уровень теоретических знаний, практических
умений и творческого решения профессиональных задач, курсы профессиональной
переподготовки. Для повышения профессиональной компетенции педагогов в 2024
году были использованы следующие формы работы: курсы, семинары и консультации
на кафедрах дошкольного образования ИПК и ПРО г. Ростова-на-Дону. Все педагоги
систематически осуществляли работу по самообразованию по выбранным темам.
Распространение передового педагогического опыта педагогов МБДОУ на городских
методических объединениях, семинарах, городских конференциях, в СМИ – в
периодической печати. Для осуществления воспитательно-образовательной работы
каждый год педагоги повышают свой уровень, обмениваются опытом, посещают курсы
повышения квалификации, мастер-классы, семинары.
За 2024 год педагогические работники прошли аттестацию и подтвердили:
высшую квалификационную категорию — 0;
первую квалификационную категорию — 2 воспитателя.
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 3 педагога.
Распределение педагогического персонала по уровню образования и квалификации
В МБДОУ вакансия: инструктор по физической культуре. В нашем саду
работает творческий, квалифицированный педагогический коллектив. Большую часть
составляют педагоги с высшим профессиональным педагогическим образованием,
основная часть педагогов МБДОУ имеет высшую квалификационную категорию и
стаж педагогической работы колеблется от 10 до 45 лет.
Кадровый состав МБДОУ
Численный
состав/
занимаемая должность
Стаж работы
Заведующий
1
Образова
ние
В
Ср
ы
ед
с
не
ш
е
е
сп
е
ец
иа
ль
но
е
1
Старший
воспитатель
Воспитатель
Музыкальный
руководитель
Педагог психолог
1
1
11
1
4
1
Инструктор
физической
культуре
-
по
1
7
Квалификацион
ная категория
В Пе
Со
ы рв
от
с ая
в
ш
а
я
1
До
5
ле
т
5-10
лет
10
15
ле
т
15
ле
ти
бо
ле
е
1
7
1
3
1
1
1
1
1
Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК, конкурсах
профессионального мастерства, стажировках, эффективно участвуют в работе
методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
10
1
дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Данные мероприятия создают
условия для повышения качества реализации образовательной программы.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В МБДОУ отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку.
Книжный фонд, который составляет библиотеку МБДОУ,
располагается в
методическом кабинете, насчитывает более 250 наименований детской, учебной и
учебно-методической литературы и включает в себя: книги для педагогов
(методическая и справочная литература), книги для воспитанников (сборники сказок,
малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и
зарубежных поэтов и писателей). Книги для воспитанников также находятся в
"Книжном уголке" в групповых помещениях. Ежегодно оформляется подписка на
периодические издания: «Справочник руководителя ДОУ», «Справочник старшего
воспитателя ДОУ», «Справочник музыкального руководителя ДОУ», «Справочник
педагога-психолога» и др.
В методическом кабинете имеется комплект программно-методического обеспечения,
наглядных пособий для осуществления образовательной деятельности по основной
образовательной программе дошкольного образования.
Для осуществления образовательной деятельности по основной адаптированной
образовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи
комплект
программно-методического обеспечения необходимо пополнить.
В учреждении имеется достаточная информационно-техническая база для проведения
образовательной деятельности, корригирующих занятий с детьми, работы педагогов и
сотрудников. Информационное пространство МБДОУ включает в себя: электронную
почту; локальную сеть с выходом в Интернет; разработан и действует официальный
сайт МБДОУ.
Для повышения качества образовательного процесса в детском саду
используются
электронные
образовательные
ресурсы:
мультимедийные
презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы,
мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др.
Вывод: Учебно-методическое обеспечение в МБДОУ соответствует требованиям
реализуемых
образовательных
программ. В МБДОУ созданы условия,
обеспечивающие повышение мотивации участников образовательного процесса на
личностное
саморазвитие,
самореализацию,
самостоятельную
творческую
деятельность. Педагоги имеют возможность пользоваться фондом учебнометодической литературы. Методическое обеспечение способствует развитию
творческого потенциала педагогов, качественному росту профессионального
мастерства и успехам в конкурсном движении. В 2024 году библиотечный фонд
МБДОУ
был дооснащен литературой для воспитанников и для педагогов
методической и учебной литературой, соответствующей требованиям ФГОС ДО.
Учебно-методическое обеспечение в МБДОУ соответствует требованиям реализуемой
образовательной программы, обеспечивает образовательную деятельность, присмотр
и уход. В МБДОУ созданы условия, обеспечивающие повышение мотивации
участников образовательного процесса на личностное саморазвитие, самореализацию,
самостоятельную творческую деятельность. Педагоги имеют возможность
пользоваться фондом учебно-методической литературы. Методическое обеспечение
способствует развитию творческого потенциала педагогов, качественному росту
профессионального мастерства и успехам в конкурсном движении.
В следующем году планируется продолжить работу по оснащению МБДОУ
методической и учебной литературой, соответствующей требованиям ФГОС ДО и
ФОП ДО.
VII. Оценка материально-технической базы
Территория МБДОУ владеет земельным участком на праве постоянного
(бессрочного) пользования. Территория огорожена забором, проведено озеленение, по
периметру высажены зеленые насаждения. В весенний период, на игровых площадках
проводится полная смена песка. В летнее время на территории учреждения
разбиваются клумбы, цветники, огород.
Количество оборудованных игровых/ прогулочных участков - 6 шт. Участки
оснащены песочницами, скамейками, малыми спортивными формами. Для защиты
детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены
теневые беседки.
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов
и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В МБДОУ разработан Паспорт доступности, в соответствии с которым по мере
поступления финансирования предусмотрено оборудование территории детского сада
и здания, обеспечивающее доступ в здание образовательной организации и пути
движения внутри здания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В соответствии с Паспортом доступности определены зоны и объекты доступности
всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Объекты для проведения практических занятий.
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в МБДОУ имеются в
наличии оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических
занятий, объекты спорта, средства обучения и воспитания, в том числе
приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья.
Музыкальный зал - для проведения музыкальных занятий, праздников, развлечений,
который оснащен специализированным оборудованием, как для педагогов, так и для
детей: электронное фортепиано, переносной синтезатор, аккордеон, музыкальный
центр с колонками и микрофоном, телевизор, проекционный экран и видеопроектор,
комплект детских музыкальных инструментов, дидактические игры, раздаточный
материал.
Изостудия «Акварелька» - для занятий изобразительной деятельность и декоративноприкладным искусством, оснащена всеми необходимыми материалами и
инструментами: кисти, карандаши простые и цветные, краски акварель и гуашь,
бумага разного формата, пластилин, формы для лепки, стеки, наборы для творчества.
«Горница» - для приобщения к культуре своего народа. В её оснащение входят
предметы быта: прялки, русская печь, кухонная утварь, мебель, казачьи и русские
народные женские и мужские костюмы.
«Интеллектуальное заморье» - оснащено всем необходимым оборудованием для
математического развития воспитанников: доска, каврограф, дидактические игры,
наглядные пособия, раздаточный материал, методическая литература
Театральная студия «Сказка» для проведения
занятий по театрализованной
деятельности детей, показ спектаклей, инсценировок, ведение кружковой работы, в
помещении которой имеются в достаточном количестве комплекты для кукольного,
пальчикового театра, ростовые куклы, костюмы для спектаклей, ширмы и пр.
Кабинет педагога-психолога – для организации коррекционной работы с детьми,
консультативной работы с родителями и педагогами, для психологической разгрузки
детей.
Физкультурный зал для проведение физкультурно-оздоровительной работы:
утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных
праздников и
развлечений, игр, повышения функциональных возможностей детского организма.
Зал оснащен необходимым спортивным инвентарем и оборудованием: шведские
стенки, гимнастические скамейки, маты, тактильные дорожки, массажные ребристые
дорожки, обручи, мячи разных размеров, гантели, мешочки для метания разного
размера и веса, батут и пр. Наряду с этим есть необходимость приобрести в
спортивный зал детские спортивные тренажеры, балансиры.
Для полноценной работы по физическому развитию в МБДОУ имеется спортивная
площадка (улица) - для проведения физкультурных занятий, спортивных игр и
развития двигательной активности воспитанников на улице, которая оснащена
оборудованием для развития основных видов движения, беговой дорожкой, дугами
для лазанья, лестницами и малыми спортивными формами.
На территории групповых участков размещено спортивное оборудование для
проведения индивидуальной работы, закрепления двигательных умений и навыков,
развития физических качеств.
Вывод: Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также
обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности
детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и
искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с
требованиями санитарных правил и норм. Учебные кабинеты и объекты для
проведения практических занятий с воспитанниками и организации разнообразной
деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания.
Условия питания воспитанников
Для организации питания МБДОУ располагает специально оборудованными
помещениями: пищеблок, кладовая для хранения сухих продуктов, с холодильным
оборудованием для хранения скоропортящихся продуктов, кладовая для хранения
овощей, загрузочная.
Пищеблок состоит из горячего цеха, холодного цеха, цеха первичной обработки
овощей, моечной кухонной посуды, раздаточной.
Помещение пищеблока
размещается на первом этаже, имеет отдельный выход и полностью оснащен
оборудованием в соответствии с нормативными требованиями.
МБДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в
соответствии с их возрастом и временем пребывания в учреждении, исходя из
примерного десятидневного меню, разработанного в соответствии с Санитарноэпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима
работы образовательных и утвержденного заведующим МБДОУ. В учреждении
предусмотрено пятиразовое питание: завтрак, обед, полдник, ужин с обязательной
организацией второго завтрака, включающего в себя витаминизированные напитки
(соки) и облегченные продукты питания (фрукты).
Имеется картотека блюд с разработанными технологическими картами,
позволяющими выдерживать все требования к приготовлению разнообразных блюд.
Ежедневно проверяется качество поставляемых продуктов, осуществляется контроль
над сроками реализации и правильностью хранения.
Для воспитанников с пищевой аллергией (на основании справки врача-аллерголога)
из меню исключаются запрещенные к приему продукты.
Блюда готовятся на пищеблоке учреждения, непосредственно процесс питания
организован в специально оборудованном помещении - кафе. Выдача готовой пищи с
пищеблока, и прием пищи осуществляется
согласно
режиму
дня
и
разработанного
графика
выдачи
питания в соответствии с возрастными
особенностями детей. Организация питания воспитанников в учреждении находится
на особом контроле заведующего детским садом и медицинского персонала. Нормы
питания в 2024 календарном году выполнены на 98%.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья.
В соответствии со ст.41 Федерального закона "Об образовании в Российской
Федерации" от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ в МБДОУ созданы условия для
охраны здоровья воспитанников по направлениям:
1. Наблюдение за состоянием здоровья воспитанников.
Организация первичной медико-санитарной помощи осуществляется медицинским
персоналом. Врач-педиатр осуществляет лечебно-профилактическую поддержку
воспитанникам, проводит диспансеризацию декретированных возрастов (3,5,7 лет).
Совместно с медсестрой делает профилактические прививки. Медсестра проводит
антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает
доврачебную помощь.
2. Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и
нормативов.
Содержание здания и помещений МБДОУ осуществляется в
соответствии с гигиеническими нормами (СанПиН 2.3/2.4.3590-20, Сан ПиН 2.4.364820) .
Медицинское обслуживание детей в МБДОУ строится на основе нормативноправовых документов с учетом результатов мониторинга состояния здоровья вновь
поступивших воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонения в
их здоровье. В целях сокращения сроков адаптации и уменьшения отрицательных
проявлений у детей при поступлении их в МБДОУ
осуществляется четкая
организация медико-педагогического обслуживания в соответствии с учетом возраста,
состояния здоровья, пола, индивидуальных особенностей детей.
Психологом и медицинским персоналом даются рекомендации для каждого
ребенка. Сбор информации и наблюдения помогают установке временной динамики
психологических, деятельных и эмоциональных качеств детей. Устанавливается
щадящий режим, закаливание, двигательная активность – все согласовывается с
родителями. Дети с хроническими заболеваниями, часто болеющие дети берутся на
учет, с последующими оздоровительными мероприятиями. Медицинские работники
проводят оценку физического развития детей с определением групп здоровья.
Воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни (сбалансированное
питание, профилактика вредных привычек, развитие познавательного интереса к
окружающему, закаливание и охрана здоровья детей, ознакомление с основами
валеологии) дают положительные результаты.
Медицинское обслуживание детей осуществляется медицинской сестрой и
врачами специалистами городской детской поликлиники: педиатр, невропатолог,
окулист, отоларинголог, хирург и ортопед. В МБДОУ имеются: медицинский кабинет,
изолятор, спортивный зал, сухой бассейн, все группы оборудованы и имеют много
пособий и игр. Общие санитарно-гигиеническое состояние МБДОУ соответствует
требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режимы
поддерживаются в норме.
Система работы по физическому воспитанию включает в себя ежедневную
гигиеническую гимнастику, физкультурные занятия на свежем воздухе, спортивные
праздники и развлечения.
Большое внимание в саду уделяется здоровью детей. Целью физкультурнооздоровительной работы в МБДОУ является:
• Забота о физическом и психическом благополучии детей, не допускать травматизма,
физических и эмоциональных перегрузок, приводящих к утомлению и
переутомлению;
• Довести до сознания детей, что двигательная активность является одним из
источников крепкого здоровья;
• Обучать детей регулировать свою двигательную активность, чередуя интенсивные
движения с менее интенсивными и отдыхом;
• Побуждать детей к самостоятельному использованию знакомых видов и способов
закаливания в детском саду и дома.
В результате модели двигательного режима дети узнали и научились:
• Основам здорового образа жизни;
• Сознательно относиться к своему здоровью и использовать доступные способы его
укрепления;
• С удовольствием выполнять различные движения на открытом воздухе в любую
погоду;
• Ежедневно заниматься физическими упражнениями (играть в подвижные игры);
• Самостоятельно организовывать несложные игры-соревнования, эстафеты, используя
свой двигательный опыт;
Для эффективного осуществления физкультурно-оздоровительной работы в
данном учебном году, прежде всего мы создали условия. В нашем детском саду есть
спортивное оборудование, тренажеры, спортивная площадка на участке, а также
пособия, атрибуты для подвижных игр, оборудование, инвентарь, нестандартное
физкультурное оборудование в группах – всё, что необходимо для проведения
непосредственной образовательной деятельности и индивидуальной работы с детьми.
При планировании учитывали предыдущие виды деятельности с детьми, результаты
работы за месяц, квартал.
Во всех возрастных группах велись журналы «здоровья». Проводили анализ
заболеваемости и посещаемости воспитанников. Весной и осенью – мониторинг
состояния здоровья детей, уточняли диагнозы и группы здоровья.
Строго соблюдали режим дня, гигиенические требования, систематически
осуществляли образовательную деятельность по физической культуре (еженедельно
два НОД в физкультурном зале, одно – на улице), закаливающие мероприятия,
физкультурные праздники, досуги, дни здоровья и т.п. Каждый день во всех группах
проводилась утренняя гимнастика в спортивном зале, что позволяет проводить её
качественно, использовать музыкальное сопровождение, различный физкультурный
инвентарь (обручи, гимнастические палки, мячи, гантели). Во время образовательной
деятельности обязательно использовали разнообразные физкультурные минутки.
Ежедневно в группах воспитатели проводили утренний осмотр детей, чтобы родители
их не «кутали», но и не переохлаждали. Наблюдали за детьми в течение дня. В случае
заболевания ребенка – изолировали, оказывали первую помощь и обращались к врачу.
Контролировали температурный режим в группах. Регулярно проветривали
помещения. Проводили закаливающие мероприятия: дневной сон при открытых
форточках (кроме зимнего периода), купание (в летний период), умывание прохладной
водой, полоскание рта после каждого приёма пищи, прогулки на свежем воздухе,
воздушные и солнечные ванны, хождение по ребристой доске, по коврикам с
пуговицами, пробками.
Медицинская сестра контролировала возрастные нормы белков, жиров, углеводов,
калорийность питания. В рацион включали в достаточном количестве кисломолочные
продукты, мясо, рыбу, свежие овощи фрукты, соки. Круглогодично проводилась
витаминизация третьего блюда аскорбиновой кислотой. Велся учёт расходуемых
продуктов. Соблюдали сроки профилактических прививок. Проводили санитарнопросветительскую работу с родителями. В случае необходимости обращались за
консультативной помощью к врачам-специалистам. Составили алгоритм (по месяцам,
по времени года) проведения оздоровительных мероприятий по группам, с учётом
возраста. Ежедневно проводили профилактическую дыхательную гимнастику, после
дневного сна бодрящую гимнастику (гимнастику - пробудку).
В процессе образовательной деятельности по физической культуре, при проведении
гимнастики в группах, физкультминутках и т.д. использовали игровые образы и
воображаемые ситуации. Выделяли время для свободной двигательной активности (в
образовательной деятельности, на прогулке, в свободное время в групповом
помещении. Начинали с младшего возраста, обучали воспитанников спортивным
упражнениям: катание на санках, скольжению по ледяным дорожкам. Детей старшего
дошкольного возраста обучали элементам спортивных игр: городкам, футболу,
хоккею, бадминтону. Знакомили с различными видами спорта, с событиями
спортивной жизни.
Со второй младшей группы инструктор по физической культуре совместно с
воспитателями организовывал физкультурные досуги, включающие знакомые детям
физические упражнения, игры-забавы, аттракционы, игры с пением, хороводы. Со
средней группы проводили физкультурные праздники, игры с элементами
соревнований, физические упражнения, танцевальные движения, сюрпризы.
Воспитатели особое внимание уделяли психическому здоровью детей. Создавали в
группах такую обстановку, в которой ребенок чувствовал себя защищенным в любой
ситуации, не боялся обратиться с вопросом к воспитателю и другим педагогам.
В группах раннего возраста регулярно заполнялись адаптационные листы,
помогающие воспитателям, медсестре и родителям контролировать течение
адаптационного периода.
Проводились осмотры детей узкими специалистами, вакцинация.
В тесном контакте с коллективом осуществляли свою деятельность врачи детской
поликлиники. Медицинской сестрой контролировалась заболеваемость в МБДОУ.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки
качества образования
В МБДОУ функционирует внутренняя система оценки качества
образования,
которая осуществляется согласно Положению о
внутренней оценке качества образования МБДОУ. Целью системы
оценки качества образования является установление соответствия
качества дошкольного образования в МБДОУ федеральному
государственному
образовательному
стандарту
дошкольного
образования по трем показателям:
реализация требований, действующих нормативных правовых документов;
результаты освоения образовательных программ дошкольного образования;
соответствие условий реализации образовательных программ дошкольного
образования
Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется в
МБДОУ на основе внутреннего контроля и мониторинга.
Внутренний контроль осуществляется в виде плановых или оперативных проверок.
Контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утверждённым
годовым планом, графиком контроля на месяц, который доводится до членов
педагогического коллектива. Результаты внутреннего контроля оформляются в виде
справок, актов, отчётов, карт наблюдений. Итоговый материал содержит констатацию
фактов, выводы и, при необходимости, предложения. Результаты контроля заносятся в
журнал контроля. По итогам контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а
-
также с учётом реального положения дел проводятся заседания педагогического
совета и административные совещания.
Мониторинг предусматривает сбор, системный учёт обработку и анализ информации
об организации и результатах образовательной деятельности для эффективного
решения задач управления качеством. На основании приказа заведующей МБДОУ по
результатам мониторинга устанавливаются сроки устранения недостатков, поощрения
педагогов.
Также учитывается и мнение родителей о функционировании МБДОУ и качестве
предоставляемых им услуг.
Результаты мнения родителей о качестве предоставляемых образовательных услуг
«Реализация образовательной программы дошкольного образования»
По итогам 2024 года проведено анонимное анкетирование родителей (законных
представителей), основной целью которого являлось выявление степени их
удовлетворенности качеством образования и предоставляемых услуг в дошкольном
учреждении. В анкетировании приняли участие 135 человек, что составляет 98 % от
общего числа родителей в МБДОУ. Родителям было предложено ответить на вопросы
анкеты, отражающие различные стороны работы МБДОУ. По каждому вопросу было
предложено на выбор несколько вариантов ответов. В ходе анкетирования было
выявлено, что 99% родителей готовы рекомендовать наше дошкольное учреждение
своим родственникам и знакомым. Степенью информированности о деятельности
образовательного учреждения посредством информационных технологий (сайт
образовательного учреждения) удовлетворены 98%, не удовлетворены - 1%,
затрудняются с ответом - 1%, так как они не пользуются официальным сайтом
МБДОУ. По результатам анкетирования была выявлена степень удовлетворённости
потребителя качеством предоставляемых образовательных услуг. В целом, по мнению
родителей (законных представителей), дошкольное учреждение полностью
удовлетворяет их запрос на образование детей дошкольного возраста на (100%).
Полученные данные проведённого анкетирования позволяют сделать следующие
выводы:
1. Родители воспитанников доверяют педагогам и сложившейся системе воспитания и
образования в детском саду. Такое доверие есть один из важных показателей качества
образовательных услуг МБДОУ.
2. Созданная система работы МБДОУ позволяет максимально удовлетворять
потребность и запросы родителей. На основании результатов анкетирования
деятельность дошкольного учреждения по оказанию муниципальной услуги по
предоставлению дошкольного образования считать «удовлетворительной».
В целях повышения качества предоставляемых услуг дошкольного образования
МБДОУ в 2024 году необходимо провести следующую работу:
- продолжить работу по консультированию родителей по вопросам организации
питания, медицинского обслуживания, профилактической, лечебно-оздоровительной
работы, проводимой в МБДОУ;
- улучшить материально-техническое оснащение групп; благоустройство участков с
привлечением родителей;
- подготовить мероприятия для родителей по презентации итогов работы дошкольного
учреждения за отчётный период;
- активизировать работу с родителями по использованию сайта МБДОУ.
Итоги диагностики детей, повышение квалификации педагогов МБДОУ показали,
что в целом результаты работы за 2024 году положительные. Таким образом,
основные направления этого учебного года являются выполненными.
Статистическая часть
Результаты анализа показателей деятельности организации
№
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
Показатели
Единица измерения
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
137 человек
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
137 человек
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
20 человека
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
117 человека
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
137
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
137
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
1 человек
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
1 человек/
развитии
0,7%
По освоению образовательной программы дошкольного
137 человек/
образования
100%
По присмотру и уходу
137 человек/
100%
Средний показатель пропущенных дней при посещении
10 дней
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
14 человек
Численность/удельный вес численности педагогических
6 человек/
работников, имеющих высшее образование
39%
1.7.2
1.7.3
1.7.4
1.8
1.8.1
1.8.2
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
6 человек/
39%
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
8 человек/
62%
Первая
1.9
1.9.1
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
1.9.2
Свыше 30 лет
1.10
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно - хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
1.11
1.12
1.13
8 человек/
62%
12 человек/
8 человек/
62%
4 человека
31%
14
человек/%
0 человек/
0%
6 человек/
46%
0 человек/
0%
7 человек/
54 %
15 человек/
100%
15 человек/
1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке
100 %
1 человек/
10 человек
да
нет
нет
нет
нет
да
2,6 кв. м
161, 1 кв. м
да
да
да
Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме
в соответствии с ФГОС ДО.